На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Литературная страница - Поэзия  

Версия для печати

Собрату-литератору

Ода

                                          М.П.

…Что должно быть в жизни, то и будет,

или было, или уже есть.

Мы с тобой серебряные люди –

это ни тебе, ни мне не лесть –

просто мы уже не молодые,

нас такими сделали года:

у меня давно виски седые,

у тебя – седая борода.

Если же обоих нас зачислить

как людей – в народное добро,

то в прямом и переносном смысле

для страны мы тоже – серебро,

то есть – достояние   России,

матери-Отчизны – ты и я.

Есть другие люди – золотые,

но у них – особая статья.

Смысл же нашей жизни и основа –

в таинстве бумаги и стила:

нам дана Всевышним власть над словом –

эта власть легка и тяжела.

Нами она крутит-верховодит,

поедом и днём и ночью ест,

то   совсем из наших рук уходит,

то вдруг поднимает до небес.

Мы же – соль земли, и мы – свет мира,

мы с тобой такими родились:

если соль свою утратит силу –

пресной станет вся земная жизнь.

Мы идём по жизненным дорогам

как и весь народ – на Страшный суд,

и порой бывает, что нас ноги

не на ту дорожку занесут.

И когда с тобой закуролесим,

а точнее – горькую запьём,

то тогда мы лучшие из песен –

песни деревенские поём.

И ещё – не может быть иначе

(оба от земли –   на том стоим)

пьяными слезами горько плачем

мы по малым родинам своим,

что давно уж, брошенные нами,

от большого города вдали

заросли ольховыми кустами

и травой забвенья поросли.

Там – всё то, чем были мы богаты –

суть истоков русских и корней.

Но уже не будет к ним   возврата –

Родиной моею и твоей

управляют люди тьмы – не света,

чей духовный лидер – сатана,

и Россию называют – «эта»,

стало быть, чужая им страна.

Правят, ждут антихриста-мессию,

под себя подмять все страны чтоб…

«Чёрт у Бога светлую Россию

выпросил…», – мятежный протопоп*

произнёс в петровскую эпоху –

в ту ещё – пророчество своё…

Чёрт, мы знаем – тот ещё пройдоха,

по делам его мы узнаём.

И покуда он стоит у власти

(некому прогнать его взашей),

не видать в России людям счастья,

как не видеть собственных ушей.

Ну а мы, серебряные люди,

зная правду и скорбя над ней,

запивая, думаем: «Забудем

обо всём на пару-тройку дней».

И грешим направо и налево,

по кривой идя, не по прямой,

и на нас глядят с мольбой и гневом

ангелы Господни – твой и мой.

И бредут, и тащатся за нами

продолжая нас, хмельных, беречь,

укрывая белыми крылами

от   с людьми лихими ссор и встреч.

И с такого тяжкого похмелья,

что не пожелаешь и врагам,

ставят нас перед открытой дверью

не в кабак, а в православный   храм.

Дескать, здесь и суд вам, и защита,

Божья милость тут и   Божий страх,

каждый мелкий волос Им сосчитан

серебра на ваших головах.

Кайтесь, дескать, и Отец Небесный

все грехи вам   спишет и зачтёт.

… Голову повинную, известно

меч Господень тоже не сечёт,

потому-то мы и продолжаем

быть на этом свете (тот пусть ждёт!)

словом (значит – делом)   выражая,

то, что хочет выразить народ.

И слова, как в той библейской притче

(вспомни-ка   – о сеятеле, где

слово в зерновом встаёт обличье?)

в благодатной прорастя среде,

добрые дадут ростки и всходы

в чьих-то   душах –   Библия   права.

И любезны будем мы народу,

землякам своим – за те слова,

что волшебной обладают силой –

жечь людские чёрствые сердца.

И чисты мы будем до могилы

перед Богом,   то есть – до конца.

… Пусть когда умрём мы – неизвестно,

мне б хотелось встретиться   с тобой

после смерти в Царствии   Небесном,

там – в Небесном Царстве.   Боже мой…

*протопоп Аввакум

Александр Росков


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"