На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Литературная страница - Поэзия  

Версия для печати

Я дело сделал доброе одно

Из книги «Мои печи топятся и греют»

***

Я дело сделал доброе одно —

Исправил печь у бабки-бедолаги.

Она давала деньги и вино,

Глядела в печь и радовалась тяге.

 

Но я не взял ни денег, ни вина,

Я сам был рад, что затопилась печка.

И у иконы за меня она

Пред Господом замолвила словечко:

 

— Спаси тебя, храни тебя Христос! —

И истово, всерьёз, перекрестилась.

 ...Теперь живу. И чувствую всерьёз

Бабусиного Бога Божью милость.

1983

 

* * *

Зовётся место это — «У креста»:

Еловый лес стоит прямой и строгий.

Пыля, ведёт избитая дорога

в далёкие, безвестные места.

 

Под слоем пыли, глины и песка

ржавеют лошадиные подковы.

Над лесом, нелюдимым

и суровым суровые нависли облака.

 

И, может быть, запомнил старый лес:

когда-то здесь, на этом самом месте,

вдали от белых храмов и поместий

стоял чугунный поминальный крест.

 

Дорогой этой, за верстой версту,

минуя и века, и поколенья,

шли путники. И крестные знаменья

творили, обратясь к тому кресту.

 

Крестились и купцы, и ямщики,

кандальники тянули руки к небу.

...Теперь не знают, был тут крест иль не был —

его не помнят даже старики.

 

Но сохранили строгие места

избитую дорогу в край безвестный,

и нелюдимый лес, и это место

с таинственным названьем «У креста».

1984

 

***

И в осеннем лесу,

               жёлто-красном,

               прощально зелёном,

Провожая глазами

              летящий с берёзы листок,

Изумлённо застыть,

           услыхав колокольные звоны,

И под сердце своё

            незнакомый впустить холодок.

 

И пойти, не дыша,

              этим звукам гудящим навстречу,

Разгребая ногами

              прощальный покров сентября,

И узреть пред собой

                 колокольни могучие плечи,

Купола и кресты,

                      и верёвки в руках звонаря.

 

С визгом шли по Руси,

                     всё корёжа, Батыевы рати...

Но такое ли знал

                     просвещённый изломанный век —

Сколько храмов снесли наши деды —

                                        Батыи в квадрате,

Далеко превзойдя

                 пресловутый монгольский набег.

 

Отчего же тогда нам,

                     в безверии выросшим внукам,

Изначально дана

                  тяга к издревле русским местам,

И священный восторг

                      перед медным волнующим звуком,

И святая любовь к православным высоким крестам?

 

Нам всё это — дано...

                             А пока не в бездонную яму —

В тонкостенный сосуд

                         опуская свои пятаки,

Я читаю на нём:

                     «На ремонт и строительство храма»,

И светлеет душа

                       от значения этой строки...

1989

 

* * *

...Прошлым летом с фотоаппаратом

я погостевал в краю родном,

 повидался с матерью и братом,

под родимым посидел окном.

Под окном, а также на порожке,

на дощатом, низеньком крыльце.

По знакомым походил дорожкам.

 И перед отъездом уж, в конце,

всех своих соседей и знакомых,

все свои заветные места

я заснял на пленку. И из дома

укатил на ранних поездах.

 

И теперь, когда порой невзгоды

падают на голову мою,

я цветные снимки фирмы «Кодак»

из стола украдкой достаю.

За окошком, инеем одеты,

городские мёрзнут тополя.

А передо мною — зелень, лето,

родина, дороги и поля.

Вот — деревня, вот — родная крыша,

шиферная, старая — увы!

Кажется, что я сейчас услышу

шепоток берёзовой листвы.

 

Вот она — берёза у крылечка

шелестит июльскою листвой.

Иван-чая розовые свечки

ветерок качает озорной

у поленниц свежих, у сарая,

где лежат ленивые коты...

И за этим деревенским раем

солнце наблюдает с высоты.

А в родном окне, в заветной раме —

мамы чуть заметный силуэт.

...Сердце обливается слезами

над всем тем, чему названья нет.

1997

 

Из цикла «А мне — далекий монастырь»

 

Поднимаются снова над Русью

 православные наши кресты:

на подворье обители — брусья,

и кирпич, и железа листы.

 

Праздник кончен. Конец Литургии.

Солнца свет золотит купола.

Завтра будут заботы другие

у монахов другие дела.

 

У заброшенных старых строений

в этот вечер, что красен и тих,

 они ходят, как черные тени,

в одеяниях черных своих,

 

как большие печальные птицы,

что слетелись к родному гнезду,

за Россию радеть и молиться,

отводить от России беду.

 

Столько лет пустовало гнездовье

и хозяйничал здесь сатана.

Умываясь слезами и кровью

столько лет бедовала страна.

 

Ждут обитель суровые будни,

здесь свои и устав, и закон,

ведь монах — он же инок и трудник,

он и плотник, и каменщик он,

 

он и воин Христов, и хранитель

православных устоев, основ.

...Доброй ночи, святая обитель,

доброй ночи и праведных снов!

1997

 

***

...И торжественно так, и красиво:

Крестный ход вдоль реки, а вокруг —

зелень лета, лесные массивы

и ромашковый солнечный луг.

 

Хорошо с православным народом

под хоругвями праздничным днем,

славя Бога, пройти Крестным ходом.

А случится — и крестным путем.

2000

Александр Росков


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"