На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Литературная страница - Поэзия  

Версия для печати

Санта Лючия

Так называется новая книга стихотворений Елены Кузьминой

Елена Кузьмина – автор пяти поэтических сборников и одной книги прозы, лауреат нескольких премий, в том числе всероссийской Большой литературной премии России (2006) и международной литературной премии «Полярная звезда» (2012).

В настоящий поэтический сборник Елены Кузьминой вошли в основном стихотворения, публиковавшиеся в периодической печати, а также новые и не публиковавшиеся ранее стихи.  Во втором разделе сборника собраны стихотворения разных лет, в основе которых лежат воспоминания о детстве поэтессы и семейные воспоминания.

Стихотворения Елены Кузьминой наполнены «и реалиями нашего времени, и всем тем грузом земных забот, который пригнетает нас, не даёт душе восстать, и… неизбывной и насущной потребностью в мире горнем, порывами к нему, сердечной устремлённостью к Небесному Иерусалиму», – говорит профессор Елена Шамильевна Галимова.

 

ПЕЛАГЕЯ

                             Памяти Фёдора Абрамова

                                                     и его героинь

А по северным рекам стояли тогда деревни.

Не были берега кисельными, реки – молочными.

Чтобы жизнь текла и земля не твердела кремнем,

работали бабы денно и нощно.

Пели, бывало, сердца грея,

мужиков вспоминая, отданных военному лиху,

И жила в деревне одной Амосова Пелагея,

золотоволосая пекариха.

Статью слыла богатырской, а как же и́наче.

Без богатырской стати столько хлеба не выпечешь.

Хлебную буханку, как младенца, надобно вынянчить,

а буханок тех – тысячи!

Слава о хлебе Пелагеином шла повсеместно,

из дальних краёв приезжали, Христа ради просили,

и кормила Пелагея хлебом все деревни окрестные,

врать не буду, может, и пол-России.

 

Ветер из века двадцатого приносит скупо

запахи клевера сладкого, чаще – полыни.

Была мне в юности Пелагея, что гамлетовская Гекуба,

прочитанной книги литературная героиня.

Когда и выросло мифа сего золотое дерево?

Не заметила – неба коснулось ветвями.

Вижу: идёт Пелагея с работы в свой терем,

травы ночные стелются под ногами.

Ныне дни убывающие считая скаредно,

поминаю её со сродники, душой светлею:

упокой, Господи, в селениях праведных

пекариху абрамовскую, Амосову Пелагею.

 

САНТА ЛЮЧИЯ

Помнится только: матушка пела…

Константин Скворцов

 

Мама пела «Санта Лючию»

в маленьком клубе деревни Медведково,

где в избах светились – пусть не лучины,

но керосинки – нередко.

Ах, какие здесь жили девки – царевны!

Только их томные взгляды пропали втуне:

первый парень (и первый баянист) на деревне

навсегда московскую выбрал певунью.

Практикантку, «артистку», столичную «кралю»,

и увёз на Север от Москвы подальше…

Может быть, невзгоды холодного края

не делали её краше,

но мама пела «Санта Лючию» –

и лицо становилось нежным-нежным,

а баян уже зачинал «Лучину»,

«Стёжки-дорожки», и «компас земной» – «Надежду».

Она пела, папа играл на баяне –

далёкое время, счастливое самое!

Помню – с детства своего раннего,

как смотрел отец на поющую маму.

Она могла быть в потёртом халате,

губной помадой пользовалась неумело,

да какое дело – до помады и платья,

если она – пела!..

Песням дивилась лесная округа,

недаром в юности сцену и славу пророчили,

а пропела всю жизнь для милого друга,

для семейного круга, для нас, для дочек.

Вот дочки и помнят: голос её и голос баяна,

как слитно грустили они и радовались вместе,

как смотрел отец на поющую свою Татьяну –

до конца, до последней их общей песни.

Соб.информ.


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"