На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Литературная страница - Проза  

Версия для печати

Грех на радуге

Это мы, Господи!

Совсем пропащая

 

Есть давняя детская жалостливая песенка о пропавшей собаке. Исчез щенок. Ребёнок разыскивает его, вконец отчаявшись, расклеивает объявления на заборах, просит всех о помощи.

С утверждением рыночного капитализма в России постепенно в местной печати и на телеканалах утвердился раздел «Пропал человек». Милиция-полиция даёт свои точные «ориентировки», обращаясь к общественности, отлаживает и совершенствует целую систему розыска вдруг исчезающих людей.

Неравнодушный читатель и зритель, наверное, отмечает, что среди внезапно пропавших не редкость девчонки-старшеклассницы. Подобное недавно случилось в одном из посёлков на юге нашей Воронежской области. Плачущая мама, встревоженный отец рассказали: их пятнадцатилетняя «маленькая Вера» после девятого класса успешно выдержала экзамены и поступила в профтехлицей, училась на «компьютерщицу» в ближнем городке. Приехала на выходные домой. Была в хорошем настроении. Поздним вечером переговорила с кем-то по телефону. Незаметно выбралась из своей комнаты в оконную форточку. Одетая в чём попало – в футболке, юбчонке, на ногах шлёпки. Домой по утру не вернулась.

В полиции не удивились. Веру здесь уже держали на примете. Хорошо знали, что она единственный ребенок в семье. Как сыр в масле каталась – понятие относительное. Во всяком случае, в одёжке и еде нужды не испытывала, среди сверстников не выглядела «белой вороной». Учеба ей тоже давалась сравнительно легко. За провинности в семье её журить журили, но и пальцем никто не трогал.

Серьезные «провинности» появились в четырнадцать лет. Вера выглядела старше своего возраста, на селе о таких говорят: скороспелка. Быстро вписалась она в компании взрослых парней, стала слишком своей. Потому и попала на глаза участковому.

– На месте родителей я бы сразу отлупил её, как сидорову козу, глядишь – тем и кончились гульки, – так рассуждает один из «опекунов» в погонах. Мой собеседник, уже не однажды бывал в долгих служебных командировках в Чечне. Он просто восхищён системой воспитания детей у горцев. «Во дворе у каждого турник. Это для мальчишек. Паренёк поднимает не стакан за столом со взрослыми, а гири.

Девчонки в пристойной одежде. Пупки не выставляют напоказ, хотя и чадрой лицо не закрывают».

О судьбе Веры разговариваем в связи с тем, что спустя два месяца она – нашлась.

След её отыскался в Москве. «Опознали, кстати, по нашей ориентировке на больничной койке. Сама Вера собственное имя не могла вспомнить. Была без памяти. Так что – служба работает».

Врачи поставили девчонку на ноги. Сейчас она дома. Вернули, так сказать, в строй.

А вот – в какой?

Подружкам она сочиняет байки о больших заработках в столичных ресторанах, о тамошней «красивой жизни».

В полиции призналась, что промышляла «телом». За копейки – на наряды и еду хватало. В больницу попала невольно. Делила постель со скотами, мужиками таковых язык не поворачивается называть. После они дали ей чего-то выпить. Захорошело. Плохо стало в метро, где она и потеряла сознание. Кто вызывал «скорую помощь», кто спас её – она не знает.

Как пятнадцатилетняя девочка из сельской глубинки «в шлёпках» и без каких-либо документов попала в Москву, она не говорит. Обстоятельства её «исчезновения» выясняет полиция.

В беседе с офицером размышляем, как такое «случается».

В той же Чечне население в общей массе понятия не имеет о «жёлтой» прессе. На телеэкране передачи лишь местных каналов: новости, поздравления. Плясок нагишом и развратных хохмачей в эфире пока нет. Пьяный юнец – это «сын осла», позор для всей семьи, для всего рода. Гулящая девушка или женщина – что-то немыслимое. Ислам очень поддерживает и крепит целомудрие и нравственные устои.

Кто побывал на цивилизованном Западе, тоже убедился, что свобода слова и совести не означает вседозволенность. Пропаганда разврата и насилия укрощается законами. Не осмеивается семейный уклад.

Впрочем, до недавнего схоже жили и мы.

Но плотину, ограждавшую нас от того же разврата, от ставшей сегодня привычной пошлости, протаранили мастера культуры, на которых, как ни прискорбно, большинство продолжает молиться. Эти мастера культуры отрабатывали и отрабатывают свои сребреники, получают паспорта с двойным гражданством из тех стран, которым некогда Советский Союз, а сейчас Россия остаются костью в ненасытном горле.

Падение нашей «маленькой Веры» понятно каждому депутату – от сельсовета до Государственной Думы, каждому начальнику, избранному всенародно, – от председателя сельской администрации до главы страны.

Дети, внуки вырастают у телеэкрана, который учит брать от жизни всё: хмельное веселье, животное наслаждение плотью, жажду наживы. Если вдруг это всё тебе недоступно, бери его насилием, изворотливой хитростью.

Хамство нынче города берёт.

В одну дуду гудит вся пропагандистская адская машина: с газетных полос, книжных развалов, музыкальных видеокассет и дисков, с концертных площадок...

Пытается кто-то сказать об этом – тут как тут денежные магнаты, настороже мастера культуры, из которых нам творят кумиров. У них в руках такие рупоры, через которые, кому хочешь, навешают на уши лапшу о правах человека, кому хочешь, внушат о том, что они ум, честь и совесть нашей эпохи.

С их голоса пятнадцатилетняя провинциалка заявила маме с папой:

– Уйду я от вас и – не вернусь!

...Скорее всего – так и будет. На больничной кровати тоже не всегда возвращают к жизни. Даже таких молодых.

 

Грех на радуге

 

Встречал поезд. Моим соседом по вокзальной скамье был парень неопределённого возраста. Небрит. Сухотел и долгорук, костями гремит. Фигурой – вопросительный знак. Сгорбил его, казалось, стоявший у ног рюкзак «с гору», к какому был приторочен сверху спальный коврик. К разговору подтолкнуло нудное безделье. Познакомились. Сам он из Рязани, домой и возвращался. С нескрываемой радостью откликнулся на расспросы о Есенинском Константиново, где бывал. Как родственником гордился великим русским поэтом.

Мой случайный собеседник в наши края, на средний Дон, попал впервые. «Заблудился в трёх ваших воронежских Ольховатках». Добирался в заречное село, а заехал в районный поселок. «Не знал, что у вас тут по-украински говорят. Язык бы до Киева завёл». Говорил о том, как красивы озёра в Стародонье. Я заикнулся о рыбалке, а он заговорил о песнях у костра. И – на полуслове умолк, как подавился этим недосказанным словом.

Не знаю, что он увидел на моём лице. Но я-то в ту минуту действительно понял, что за гость рядом со мной.

– Ты – из нудистов?

Сосед пожал плечами – что, мол, в том плохого. Даже приосанился не без вызова. Слава ведь и о нём разошлась по всей округе.

У села Ольховатка на озере Песчаном в Верхнемамонском районе почти месяц тусовалось некое собрание российской семьи «Радуга». Нагишом, в чём мать родила, гуляли-отдыхали и жили в палатках. «Красовались» на лоне ещё не загаженной мусором природы. Очень уж вольные нравы названных потомков американских индейцев ошарашили всех. Да и свалились они со всей России на головы жителей сельской глубинки будто снег среди жаркого лета. Вгорячах кто-то и взялся бы за кнут, да местная власть растолковала через местную печать: «Демократические основы нашей российской государственности позволяют создание различных общественных организаций, если они не входят в противоречие с законодательством. То, что мы видим сегодня в Ольховатке, – это и есть пример такой шокирующей большинство граждан демократии. К подобным явлениям надо относиться спокойно, а правоохранительным органам обеспечивать общественный порядок и пресекать попытки правонарушений».

В переводе на русский язык это означало: не трогайте вы их, перетерпите...

После объяснимой заминки допытываюсь у моего собеседника: никто из нашенских не обижал?

– Да не было такого, – отвечает.

Шучу:

– Наделала синица славы, а озеро Песчаное не зажгла. – Чтобы не обиделся, выдаю сразу «информацию к размышлению». – Не вы первые у нас. Старожилы рассказывали: ещё в двадцатые годы прошлого века к этому самому вокзалу станции Россошь, где мы сидим с тобой, прибыл поезд с артистами. Прямо на платформе для них сделали открытую сцену. Вышли на неё парни и девчата совершенно голые. Через плечо ленты. На них написано: «Долой стыд!»

Услышанное вдруг воодушевило соседа. На глазах из молчуна превратился в сектанта-проповедника. Из тех, которые прилипчиво пристают к прохожим на наших улицах, навязывают назойливо истинное в их понимании значение Библии. Схоже и он меня агитировал за настоящие «права и свободы» человека. Будто заученный текст обкатанными фразами отскакивал от его зубов. Из пропагандистских высот приземлить его удалось не сразу.

– Согласен, ты личность, – говорю ему. – А я, грешный, не могу и не хочу видеть вас с друзьями в костюме Адама и Евы. Собирайтесь вы за забором в своём дворе и живите так, как хочется. Русские, украинцы терпимы. А поехали бы вы на Северный Кавказ. Раскинули бы палатки возле аула? Догадаешься, как бы вас приняли? Ты же рязанский – русский человек. Совесть грех терять.

Брякнул даже обидное:

– Земляк Есенина приехал на Тихий Дон сверкать своей задницей!

Но собеседник меня не слышал. Птицей тетеревом убеждённо токовал о грядущем конце света на Земле. «Наша «Радуга» разноцветна. Подобно ей из разных наций сложится единый народ. Его ждет спасение».

Я взял себя в руки. Чего заводиться? Человеку, может, нужно было выговориться. А тут невидимый громкоговоритель сообщил о прибытии московского поезда. Мой сосед засуетился у рюкзака. Я помог ему удобнее запрячься в лямки. Не выдержал, решил поставить точку в нашем разговоре.

– А ты хоть знаешь, что гуляла ваша «Радуга» в исторических местах?

– Какая там история? Озеро как озеро – ответил он непонимающе.

– Так вот знай. Именно здесь, на Дону, может, даже твой дед остановил фашистов. Дальше они не прошли. А вскоре и от этой самой Ольховатки, от озера Песчаного, в декабре сорок второго года развернулась боевая операция «Малый Сатурн». Воины Советской армии не только протаранили вражеский фронт на сотни километров. Но главное – внезапным танковым прорывом не дали фельдмаршалу Паулюсу с его армией вырваться и выйти из окружения в Сталинграде. Рубили воздушные мосты в «котёл». А ещё – разгромили армии гитлеровских союзников. Итальянцев, румын, венгров.

Здесь, на Дону, ковали Победу.

А в мае сорок пятого взяли Берлин. Хоть это тебе известно?..

Пётр Чалый (Россошь Воронежской области)


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"