На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Литературная страница - Проза  

Версия для печати

Машка

Этюд

Сейчас редко встретишь в аэропорту лошадь. Прилетит самолет, зарулит на стоянку, и сразу же со всех сторон подъез­жают машины. Заправляют самолет, загружают почтой, груза­ми, продуктами питания. А раньше все это делали на лошадях. Были они верными помощниками на аэродромах. Их всех знали по именам и очень часто приберегали для них лакомства – краюху хлеба с солью, горсть овса. И лошади, едва сядет самолет, уже смотрят в сторону стоянок, ждут летчиков.

Была в аэропорту Витим знаменитая на всю трассу лошадь Машка. Серая, неказистая на вид, с очень умными глазами. Прославилась она тем, что помогала запускать мотор самолета. Надо сказать, что в те времена винт самолета раскручивали ре­зиновым шнуром – амортизатором. Один конец закрепляли на лопасти винта, а другой конец тянули пять, а иногда и шесть че­ловек. Тяжелая это была работа. Ноги скользили по заснежен­ной земле. Бывало сорвавшись с лопасти, резиновый жгут валил людей на снег.

Однажды кто-то из техников, решил приладить для этого дела лошадь.

– Сделаем это так: один конец закрепим на лопасть винта, а другой – потянет Машка, – сказал он.

И стали приспосабливать для деликатной работы Машку. На счет «три» техник опускал ло­пасть, и винт запускался, а резиновый шнур, точно спущенная рогатка, летел по воздуху и с силой ударял Машку.

Очень скоро она усвоила эту несложную арифметику и уже при счете «три» падала на колени. Свистящий конец амор­тизатора пролетал у нее над головой. Трюк этот она проделы­вала безупречно, к великому удовольствию окружающих, и слава о ней шла по всей трассе.

Но вскоре моторы стали запускать при помощи стартера и Машку перевели на другую работу. Стала она возить воду. Ме­стные ребятишки, зная прошлое Машки, часто подшучивали над ней. Встанут около дороги и начинают кричать хором: «Раз-два-три!» Срабатывал инстинкт – при счете «три» Машка падала на колени и, не услышав знакомого свиста и следовав­шего за ним шума мотора, укоризненно смотрела на ребят. За­тем поднималась и ковыляла дальше. Но свою службу на аэродроме не забывала. Едва заслышит шум пролетающего са­молета, вскинет голову и долго смотрит в ту сторону, откуда доносился шум мотора.

Валерий Хайрюзов


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"