На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Православная ойкумена  
Версия для печати

Дрейф в самостийную сторону?

Превращение в разрозненные атомы?

Как ни гляди на политическую, общественную, духовную ситуацию Русского Мiра, совершенно понятно, что сражение идет по самой главной линии, составляющей наш стержень: Православие. Умный враг Бжезинский прав: Православие для наших извечных оппонентов осталось последним не взятым редутом. То есть последней скрепой, соединяющей восточных славян в цельный особенный мир со своими ценностями, со своим уникальным внутренним космосом.  

Потому именно в эту точку они, наши закадычные враги, и будут продолжать бить и бить, в надежде достичь своей неизменной цели: повергнуть нас окончательно.

В новейшей истории они изрядно преуспели: холодная (читай информационная) война нами проиграна, СССР распался в одно мгновение, и грош нам всем цена, мы великую страну не уберегли. Прошу понять меня правильно: я говорю не о ценностях коммунистической идеологии и даже не о системе существовавшего политического режима. Я говорю о том великом и нередко обоюдно возвышающем объединении народов, о даже в чем-то более справедливом, чем нынче распределении материальных ресурсов меж членами социума, о нашей общей силе и значимости (как у веника из притчи). Вражеские посылы нейро-лингвистического программирования, надо признаться, мы заглотили с каким-то самозабвенным восторгом, чисто по-русски, с разрывом ворота рубахи. Теперь барахтаемся в этих нечистотах – вседозволенности, распущенности и разнузданности во всех сферах жизни – культурной, социальной, духовной, материальной. И теперь, частично посыпая головы пеплом, мы зацитировали не то философа Зиновьева, не то писателя Максимова, сказавших, де: целили в коммунизм, а попали, увы, в Россию. Вспомнив нашу трагическую историю – хоть на век взглянуть назад, хоть на два, следует признать, что мы метим в эфемерные цели, а попадаем всегда в Россию.

Но и сегодня, Слава Богу, все еще остается прописанным для нас на Небесах наше единое высокое Отечество – Святая Русь.

Кое-кто считает, что такой взгляд является ретроспективным, дескать, это жизнь с головой, повернутой назад. Ничуть! К счастью, все больше проявляют себя персоны и сообщества, руководствующиеся напутствиями наших православных духовных отцев, утверждавших, что без Святой Руси как общей духовной, исторической константы на этой территории не будет России. А она ведь должна непременно быть!

Совершенно очевидно, что геополитический, религиозный разлом пытаются осуществить как внешние силы, так и черпающие в них вдохновение внутренние. И линия огня проходит, как нам понятно, через колыбель Святой Руси, территорию, называемую ныне Украиной.

Идет самая настоящая духовная распря, словно в образовавшуюся брешь вставлен огромный лом-рычаг, на который приходится гигантское вражеское давление. Тут и «полигон для сект», коих насчитывается на Украине сегодня не один десяток, тут и набирающие силу римские католики, тут и предатели с полутысячелетним стажем, греко-католики (униаты, парадоксальным образом якобы сохраняющие греческий православный обряд, а духовно окормляемые папой Римским; и что этот духовный винегрет значит, как это так сталось, и как это всё вообще может быть, понять решительно невозможно), тут и драматическое дробление русского украинского православия в виде отпавших самосвятов-раскольников, уводимых во ад «киевским патриархом» Филаретом (Михаилом Денисенко, УПЦ КП), а также в виде самоназванной «автокефальной» церкви (УАПЦ). Надо сказать, что и автокефалы, в свою очередь, раздроблены сегодня на два лагеря, о чем жалеть не станем.

Но дело не ограничивается ими. К сожалению, тенденции к отколу от большого, единого православного русского корабля, обнаруживаются все отчетливее в канонической церкви — Украинской православной церкви Московского Патриархата.

Причем тенденции эти существуют не в пастве, не в широкой православной общественности Украины, решительно остающейся в духовном поле и под омофором Московского патриархата (о чем свидетельствуют десятки тысяч верующих, стекающихся во время визитов на украинские земли Патриарха Московского и Всея Руси), а в молодом епископате УПЦ, ищущем, по всей видимости, не духовных подвигов, а власти и славы земной.

Украинская православная общественность была взбудоражена сообщением, что на готовящемся впопыхах к 8 июня Архиерейском соборе (а за ним, в тот же день и Соборе Украинской Церкви) в Киеве имеется намерение определенных сил изменить Устав УПЦ МП и даже назначить местоблюстителя Престола УПЦ. Подогрев накануне Архиерейского Собора (а последний, исторический, прошел в 1992 г . в Харькове, на котором и был избран Митрополитом Киевским и Всея Украины Блаженнейший Владимир) усилился тем, что прямо накануне Собора был отлучен от церковного общения В. Б. Лукьяник – человек, с именем которого связана защита в начале 1990-х Киево-Печерской Лавры от УНА-УНСО, возвращение Церкви 20 храмов и т.п. Сегодня этого человека запрещено пускать в храм до публичного покаяния. По официальной версии – «за политическое православие и хулиганство», а реально, как понимают все, за борьбу с оранжевым лобби в церкви.

Некоторые православные общественные организации выступили с публичными обращениями, в которых внятно и остро поставили проблемные вопросы и выдвигали свои требования, которые, по их мнению, следовало учесть Собору в своей работе.

В связи с Собором, который проходил в формате Поместного, было много тревог. Вызывала опасение поспешность его созыва (по уставу полагается длительное обсуждение кандидатур делегатов, выдвижение их от епархий и прочее; здесь же все было сделано в «пожарном» темпе). Все понимали и понимают, что партия сторонников автокефалии в руководстве УПЦ продолжает «мутить воду», потому православные общинники, примерно триста человек, вышли стоять возле Лавры с плакатами. Причем на территорию Лавры они допущены не были, и с архиереями никто из них побеседовать не смог.

Пункт о местоблюстителе на Соборе все-таки не поднимался, однако все равно остается ряд тем, которые сильно тревожат православную общественность не только Украины, но и всего православного Русского Мiра.

Формально в решении Собора говорится, что УПЦ МП выступает за сохранение нынешнего статуса – широкой автономии, находящейся в единстве с Московской Патриархией. Однако, как сообщил информагентству «Новый Регион» один из участников заседания от Одесской епархии, новую редакцию Устава принимали без необходимого обсуждения, не пояснялось, в чем заключаются правки: «Все бумаги с поправками были на руках лишь редакционной комиссии. Обсуждение попросту заболтали. Я не могу сказать, что такой процесс можно назвать «соборностью». Просто проехались катком – такова была процедура принятия. В результате в новом варианте Устава УПЦ остаются все подвохи, о которых говорилось раньше. В некоторых местах не упоминается Московский Патриарх и т.п.».

По его словам, Собор также подтвердил предыдущие решения Синодов об осуждении «политического Православия» – как правило, под этот пункт попадала пророссийская деятельность братств.

Вот мнение православных «низов», к нему нужно прислушаться. Ю. Егоров, лидер православного братства Александра Невского, организатор стояния у Лавры, заметил: «Мы считаем, что оптимальным является возвращение к статусу экзархата РПЦ на Украине. Нынешний автономный статус был принят УПЦ под давлением политиков и вопреки мнению народа».

Остановимся на незыблемом и не подлежащем сомнению тезисе: общая вера – последнее, что нас объединяет (государства наши уже обрели черты разноаспектных различий, и мера обратимости дискуссионна).

Православные активисты правы, когда говорят: «Православная общественность уверена, что нерушимое единство Русской Православной Церкви как нельзя лучше обеспечивает успешную жизнедеятельность УПЦ в обществе, защищает православный народ Украины в условиях активного негативного воздействия на него со стороны западной цивилизации. Как известно, это проявляется в экспансии со стороны католичества, тоталитарных сект, пропаганде через СМИ чуждых православному народу ценностей, культур и традиций. Многие украинские политики, множество различных центров и фондов, финансируемых Западом, ведут на Украине соответствующую работу, в том числе через принятия законов Евросоюза, насаждающих в нашем обществе антихристианские правила жизни. Особенно негативно проявляется эта деятельность в процессе образования и воспитания подрастающего поколения, формируя у него антихристианское мировоззрение».

Если разрушится общее каноническое духовное пространство, произойдет ревностный дележ истоков, «разойдутся» церкви, если мы утратим общую веру, то мы не устоим   – возможно, что окончательно и бесповоротно. Ибо, как помним, не устоит царство, разделившееся само в себе. А мы продолжаем и продолжаем «дробиться».

Если в самом деле продолжается работа над редакцией Устава УПЦ (главой комиссии назначен Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион), то следует рассмотреть и такие предложения православных активистов: «1. В пункте 3 главы I: «Українська Православна Церква є самостійною і незалежною у своєму управлінні та устрою» следует удалить два последних слова, которые правомерны только для автокефальной Церкви. 2. В пункте 4 главы I не указано, как было в предыдущей редакции Устава, что «Українська Православна Церква отримує святе міро від Патріарха Моськовського і всієї Руси». 3. В пункте 6 главы I отсутствуют слова о том, что «Загальноцерковний суд та суд Архієрейського Собору Руської Православної Церкви є церковними судами вищої інстанції для Української Православної Церкви». Их надо внести, этот раздел уже вызвал массу нареканий со стороны епархий.

Необходимо прямое заявление, что УПЦ МП была и остается неотъемлемой частью Русской Православной Церкви. В противном случае при желании Устав может толковаться как угодно кем угодно. Уместно также было бы Устав иметь на двух языках — на русском и украиснком.

Что делать?

На наш взгляд, возможно также внимательно присмотреться к требованиям, в частности, крымских казаков, призвавших к введению прямого Патриаршего правления на Украине и переименованию УПЦ в «Русскую Православную Церковь на Украине».

Церковное единство в пределах РПЦ и под омофором Патриарха всея Руси путает карты украинским сепаратистам, утверждающим наличие отдельной от русского народа «украинской нации». Поэтому они будут делать всё, чтобы создать автокефальную украинскую «церковь», и давно готовы, не задумываясь, перешагнуть через церковные каноны.

Наша же задача – удержать, сохранить то последнее единое, что делает нас общностью и на Небе, и на Земле. В противном случае мы превратимся в разрозненные атомы бывшего Русского Мiра, в придаток «золотого миллиарда» (читай всемирной закулисы), чего и добиваются наши недруги.

Ульяна Дроздова


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"