Московскому писателю, ветерану Афганской войны Александру Карцеву, выступившему с заявлением против строительства в Москве,
в районе Перово в Афганском сквере Православного храма.
Не устаю удивляться тому, что может произойти с ветераном локальных войн, когда конфликт закончился и человек предоставлен самому себе. Люди эти или быстро взрослеют, или остаются молодыми лейтенантами, капитанами, социальное становление которых задерживается. Какой-либо талант еще может получить развитие, а вот душа рискует законсервироваться и жить в плену ложных ценностей. В разгар афганской войны я ехал в междугороднем автобусе рядом с двумя ветеранами и когда рассказал им, что каждый день, утром и вечером в русских церквях молятся за наше воинство и плененных, у одного из этих парней на глазах появились слезы.
Да, православная церковь во все времена – горящая свеча в память об убиенных на войне. Сергий Радонежский благословил князя Димитрия Донского на священную битву. Образ Иисуса Христа и Божией Матери всегда был на наших гвардейских знаменах. Не знать, что в Чечне замучены боевиками настоятель Грозненского храма отец Анатолий Чистоусов, протоиерей Петр Сухоносов и другие – это стыдно. И если в Афганском сквере в Перово поднимется православный храм, мы будем возжигать свечи в память об этих батюшках, которые покрестили в Чечне тысячи российских солдат – спасли их молодые души и дали направление в православную жизнь, где Господом заповедана любовь.
Двадцатого апреля этого года Далматовскому Свято-Успенскому монастырю в Курганской области уральские власти вернули после музейного хранения шлем и кольчугу святого Далмата, воина, который в 50 лет стал монахом. Его доспехи с 1645 года почитались в монастыре чудотворными, а ведь были подарком тюменского мурзы Илигея – Далмату, как знак миролюбия и уважения к православной вере.
Теперь татарские шлем и кольчуга снова в Далматовской церкви Всех скорбящих радость. Что в этом плохого? Разве это оскорбляет чувства ветерана Афганистана, атеиста Александра Карцева, Равиля Бикбаева и других, положительно оценивающих тех, кто против того, чтобы в Афганском сквере верующие ветераны могли помолиться в память о своих погибших товарищах.
Россия всегда страдала феодальной раздробленностью. И конфликты часто возникали на ровном месте: во имя ложного пафоса или гордыни! Но сегодня, когда Россия зримо болеет от отсутствия идеологии, Русская Православная Церковь – это единственный нравственный институт, сохраняющий Русский мир и его историю. В православном катехизисе сказано: «Зло – это неправильно понятая свобода и неверно направленная воля. Иначе говоря, злая воля»…
Ныне в борьбе с Россией на гуманитарных фронтах применяются технологии, которые дали результат противнику в его борьбе по развалу СССР. Зримый пример – развернутая в интернете и на ТV дискуссия: хорошо ли, что перед Днем Победы дети детсадовского возраста промаршировали где-то в форме советских бойцов-победителей в Великой Отечественной войне? Знакомые всем лица возмутились, что в магазинах продается игрушечное оружие: «Ах, это порочная милитаризация, уродуются ребячьи сердца!»
В 1955 году в настенном численнике была напечатана выкройка доспехов русского богатыря. И моя дорогая мама смастерила мне из картона шлем, кольчугу, щит, сшила мне красное «корзно» – воинский плащ, отец выстрогал меч, и это стало началом формирования моей души.
Только в 37 лет, после смерти отца, я пришел в Русскую Православную Церковь и понял, что знать историю своей страны без знания истории Церкви – невозможно. И стал помогать восстановлению Далматовского монастыря..
Всем «неистовым ревнителям» могу сказать:
– Не хотите, чтобы дети прикоснулись к Великой победе, надев гимнастерки своих предков? Тогда ваши правнуки, как на Украине, промаршируют перед вами в фашистской форме.
– Желаете, чтобы ваши потомки пугались при виде боевого оружия? И тогда, как при первом штурме Грозного в 1994-1995 годах в наших рядах могут оказаться солдаты, не умеющие стрелять.
В Грозном я видел, как эти ребята с обожженными лицами в надежде выжить и победить зажигали свечи в православном храме Михаила Архангела.
Самый тяжелый и опасный народ – это неистовые ревнители. Такие бьют по своим, не оглядываясь, и легко становятся оружием в чужих руках. Не замечать, что дискредитацией Русской православной Церкви занимаются профессионально – это наивно. Телевизионный канал «TV 1000» на Пасху изо дня в день демонстрировал антицерковный фильм «Код да Винчи». Центральные телевизионные каналы не включили в сетку ни одной известной ленты о жизни и духовных подвигах Христа. Как-то очень избирательно внедряются в нашу жизнь либеральные ценности! А вот лозунг «бить по штабам» – этот призыв в ходу. Под этим флагом сломали хребет СССР, а сейчас, как из минометов, расстреливают духовно-национальные ценности России.
Сопротивление строительству православного храма священномученика Игнатия Богоносца в Перово, в Афганском сквере – это не заблуждение, а служение, за которое придется отвечать перед Богом.
С Днем Победы!
9 мая 2019 г.
Виталий Носков, кавалер ордена «Мужества», лауреат Всероссийской литературной премии «Сталинград»
Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"