На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Православная ойкумена  
Версия для печати

Иже просвещает нас

День памяти преподобного Ферапонта Можайского, Белозерского, Лужецкого чудотворца

9 июня при огромном стечении священнослужителей, монахов и мирян в Лужецком монастыре праздновали День памяти основателя обители – преподобного Ферапонта Можайского, Белозерского, Лужецкого чудотворца. 

За утренней молитвой следовал водосвятный молебен, но главное торжество в этот день - Божественная Литургия, когда приехавшие из разных городов и весей паломники могли причаститься Святых Христовых таин. После все прихожане, паломники и гости монастыря прошли большим крестным ходом вокруг стен монастыря с посещением источника прп. Ферапонта, где также был отслужен водосвятный молебен, после которого, крестный ход вернулся обратно в храм, где все смогли приложиться ко Кресту и мощам основателя обители прп. Ферапонта. После богослужения около храма выступили дети из организации поддержки инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, имени вмч. Георгия Победоносца. Ребята рассказали стихи и спели песни. По завершении торжеств на территории монастыря, Попечительский совет Святого колодца Прп. Ферапонта Можайского потчевал гостей обители пирогами с чаем и преподнес в дар книгу «Сятой источник преподобного Ферапонта Можайского", изданную Союзом писателей России и ИИИПК «ИХТИОС».

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Колодец Ферапонта 1886 г.

 

«Об означенном колодце получено сведение, что окрестные жители водой его лечат детей больных, которые и получают исцеление по молитвам преподобного; вследствие сего у того колодца устроен в сем году кирпичный бассейн,.. при стоке воды снаружи колодца другой,., из которого бы можно брать воду; исправлен пол в часовне, крыша тесовая, гнилая заменена новою из осиновой стружки, наружные стены расписаны с трех сторон картинами: из коих на восточной – св. животворящий крест с ангелами по сторонам на северной изображен преподобный Ферапонт, раскалывающий своими руками пей колодец, а на южной – тот же преподобный, испрашивающий целебную силу воды вырытого им «сего колодца».

(Краткая летопись Можайского Лужецкого второклассного монастыря, под 1886 г.)

 

Колодец Ферапонта 1888 г.

 

«Вне монастыря», под горой при ручейке Исавицы поставлена деревянная часовня над рудником, называемом, по преданию, колодцем преподобного Ферапонта». Об этом колодце известно, что некоторые болящие получали исцеление...

(Можайский Лужецкий монастырь второго класса 1888, с 26-27)

 

 

Как жил преподобный Ферапонт

 

Преподобный Ферапонт родился в 1337 году в городе Волоколамске у достойных родителей боярского рода Посхотиных, (по иному написанию – Поскочиных). По рождению он должен был готовиться к государственной службе, военному делу, выполнению важных поручений и работ, командованию и распоряжению другими людьми. Для очень многих юношей и мужчин такая судьба и жизнь была пределом мечтаний. Но Ферапонт (а тогда еще Федор, ибо это имя выбрали ему при крещении родители) хотел посвятить себя служению Богу, постижению святоотеческого учения и мудрости. Он имел доброе сердце, здравый ум, с каждым годом становился все строже к себе и снисходительнее, попечительнее к ближним, все более и более утверждая себя в жизни добродетельной, за что окружающие его весьма уважали. Не в силах огорчить родителей, долгое время он жил как подобает представителю боярского рода, исполнял всю необходимую работу. Но душой он принадлежал только Богу и церкви, был набожен, часто посещал Божий храм, соблюдал все посты и правила, много молился. И видя такое устремление сына, родители в конце концов внутренне согласились с его выбором. Тогда Федор оставил семью и ушел в Москву в Симонов монастырь. В житие преподобного Ферапонта даже употреблено выражение ушел «тайно от родных своих». Но здесь слово «тайно» сказано в значении «скромно», «тихо», ведь долгие проводы это многие слезы. Ферапонт любил людей, близких людей любил особо и поэтому не хотел никого огорчать принятыми в обычаях расставаниями и проводами.

Прибыв в монастырь, Федор стал просить архимандрита и братию сподобить его иноческого образа. И желание его было исполнено. При постриге дано было ему имя Ферапонт. И поручен он был под начало мудрого старца и приступил к нелегкому, но такому желанному для себя духовному подвигу в монастырской обители.

Жизнь в монастыре исполнена многочисленными трудами. Монахи сами обустраивают свою территорию и жилища. Работают на огороде и в подсобном хозяйстве, чтобы иметь пропитание. Сами готовят для братии пищу, шьют и стирают одежду, заботятся о лекарствах и о многом другом. Но главный труд – это молитва и службы. Молиться нужно постоянно, даже при выполнении той или иной работы (послушания) и, конечно, участвовать во всех службах, ведь для этого и предназначены церкви и монастыри.

Монашеская жизнь сама по себе подвижничество, но Ферапонту хотелось еще более сурового испытания – испытания одиночеством.

Вместе с желавшим уединения бывшим руководителем монастыря преподобным Кириллом Ферапонт пошел в пустынную (то есть очень малонаселенную) местность в северных лесах вологодчины. Там монахи сделали себе келью и продолжили монастырскую монашескую жизнь. А когда достаточно укрепились в своих силах, Ферапонт, по согласию с Кириллом, в 1398 году ушел в еще более дальнее место и стал жить один. Возможно, кто-нибудь из вас уже читал книгу Д. Дефо «Робинзон Крузо» о моряке, который при кораблекрушении был выброшен на необитаемый остров и прожил там 28 лет. Книга Дефо потому и стала популярной, что эта история плод писательской фантазии. На самом деле даже на подобных тропических островах, где всегда тепло, не надо заботиться об одежде и дровах, где круглый год в достатке винограда, фруктов, кореньев, полно непуганой птицы и дичи, люди очень быстро, порой всего за несколько месяцев теряли человеческий облик. Но что невозможно человеку простому, возможно человеку верующему. В этом и состоит чудо веры. Монахи, ушедшие в отшельничество, без конца подкрепляющие себя молитвой становились еще более человечными. Они совершенствовались настолько, что многие из них начинали творить чудеса. К числу таких реальных подвижников, навсегда оставшихся в памяти народа, принадлежит и преподобный Ферапонт. В суровых условиях нашего северного климата, труднопроходимых лесов он построил себе келью, расчистил вокруг дикое и заросшее место, обустроил огород, обнес все оградой от диких зверей. Много лет Ферапонт прожил в одиночестве и терпел разные напасти, которые доставляли ему ветры, метели, ливни, сильные грозы, снежные заносы, лесные пожары, засухи, неурожаи, морозы, хищные звери и птицы, разбойники и всякие лихие люди, собственные болезни и немощи. Но Ферапонт свято верил в присутствие Божие, силу молитвы, милость Пресвятой Богородицы, заступничество ангела-хранителя и святых сил. И по вере его разбойники и лихие люди устыжались своих намерений и плохих поступков и уходили, а хищные звери не причиняли монаху вреда. Молва о праведном житии Ферапонта облетела многие русские земли и к келье Ферапонта начали приходить люди жаждавшие чистой жизни. Так вокруг единственной маленькой кельи праведника возник большой монастырь, в создании которого Ферапонт принял самое большое участие. Многие так его и запомнили в простой грубой одежде с киркой и мотыгой в руках. Много раз монахи пытались его поставить своим начальником, но Ферапонт каждый раз отказывался и предпочитал быть таким же работником как все. В основанной им обители преподобный Ферапонт намеревался окончить свои дни. Но Бог приготовил для него еще одно, может быть самое важное испытание. Можайский князь Андрей призвал преподобного в Можайск и просил устроить здесь монастырь. Сильно отказывался Ферапонт от такой чести, сомневаясь в своих убывающих силах, ведь был он уже в преклонных годах. Но князь настаивал, народ молил, и преподобный принял это как волю Божию и решился на это послушание.

Беспрестанно молил Бога Ферапонт о ниспослании ему помощи, и монастырь к несказанной радости можайцев вырастал на глазах, крепла и семья монашествующих братьев. И было уже кому подхватить знания, и обычаи, и образцы праведной жизни. И на многие русские земли, на многие поколения разливался выпестованный Ферапонтом православный свет. А сам преподобный тихо ушел из жизни 27 мая 1426 года. В 1547 году на Московском Соборе он был причислен к лику святых. И доныне при ходатайстве преподобного Ферапонта совершаются многие чудеса, жаждущие освобождаются от нападения злых духов, от страстей и обид человеческих, слепые прозревают, больные исцеляются от своих хворей, младенцы укрепляются в жизненной силе, умопомраченные просветляются, отстраняются бедствия засухи и наводнения, пагубы для людей и скота. Молитвами Ферапонта сохраняется основанный им монастырь и окрестности этой обители в Православии и святости до скончания века.

 

Источник Ферапонта

 

Давно это было. Тяжко страдала Русь от золотоордынского ига. Но утешением многих являлось богоносное житие святого Сергия Радонежского, который молился за спасение всех людей и совершал всевозможные чудеса, излечивал больных и даже воскрешал мертвых. Все почитали и славили Сергия, шли к нему за разными нуждами и наставлениями. И обнаружилась в обители нехватка воды. Носить ее надо было издалека, и монахи начали роптать: «Зачем, брат Сергий, основал ты обитель так далеко от источника?» – «Я, братья, один хотел на этом месте безмолвствовать, – отвечал святой. – А поскольку благоволил Бог такой обители возникнуть, то он силен и воду неоскудно нам подать». И взяв тайно одного монаха, пошел Сергий в чащу, что близ монастыря, и, найдя во рву немного дождевой воды, приклонил колени и стал прилежно молиться Богу. И пробился внезапно великий источник, который и доныне известен. И черпают из него воду все на всякую потребу, а источник не оскудевает. Многие получают от этой воды исцеление, если с верой ее почерпывают, а те, кто пьют сию воду после долгого пути, восстанавливают силы, мысли их приходят в ясность, а на душе наступает покой или приходит желанная решимость.

Княжил в те дни в Москве Дмитрий Донской. Тяжело было у него на сердце от разоряющей народ ордынской дани. И поехал он к Сергию за советом. Остановился возле источника, помолясь, испил воды и подумал: «Вот игумен Сергий, не жалея себя, денно и нощно взывает к Богу о милости для всех нас и спасает людей от болезней и грехов, а что ж мы сделали для Отчизны? До коих пор будем терпеть ее унижение?» – И решил князь дать захватчикам бой. И благословил его Сергий на подвиг.

Собрал Дмитрий Донской дружину со всех городов и призвал постоять за родную землю. А дружина ответила: «Веди нас, княже, на великую битву!» – И пошли наши полки на войско ордынского царя Мамая и победили в страшной сече. И с тех пор сила Орды пошла на исход, а Русь возрождалась. И настал час, когда пришла свобода.

Воинский подвиг требует от человека жертвенного порыва. Трудовой подвиг требует большого терпения, умения работать дружно и сообща, взаимопонимания и взаимопомощи. Мирное созидание – это тернистый путь сквозь усталость, раздражение, недовольство соседями. Людям с неопытной душой на этом пути свободы бывает нелегко.

Сын Дмитрия Донского можайский князь Андрей Дмитриевич решил поддержать народ. Поехал он в далекий Белозерский монастырь к иноку Ферапонту, постриженному в монахи игуменом Московского Симонова монастыря преподобным Федором, племянником Сергия Радонежского.

Андрей призвал Ферапонта в Можайск: «Научи моих людей жить также дружно и праведно, как живет ваша обитель. Чтобы быстрее возрождалась наша земля, укреплялся город, развивались ремесла. Забот у нас много, много нужно и духовных сил».

И приехал Ферапонт в Можайск и основал в 1408 году духовную монастырскую обитель, и начал разъяснять народу слово Божие. За трудами пришла к Ферапонту старость. Он подумал: «Вот останется после меня храм, для нравственного подкрепления людей, а что оставить им для подкрепления физического?». И за молитвой Богу пришел ему ответ.

Наутро после церковной службы спустился старец с монастырского холма и по наитию своими руками открыл подземный источник, а потом устроил колодец, чтобы могла в нем собираться вода и утолять жажду всякого.

Много было вокруг Можайска воды, а людей все сильнее влекло к Ферапонтову источнику. Помолясь на монастырскую церковь, пили жители чудесную воду, удивлялись ее вкусу, чистоте и свежести, освобождались от многих недугов, усталости и проникались благодарности Богу, матушке-земле за ее дары и хотелось им сделать в ответ что-то хорошее для своей Родины и своих соседей и встречаемых прохожих. И становились люди терпимее друг к другу и охотнее помогали нуждающимся.

И пошла слава о Ферапонтовом колодце по всей московской земле и сопредельным областям, и устремился сюда всякий люд, и каждый получал освобождение от хворей.

Всякие времена и напасти были над сим местом. В 1617 году основанный Ферапонтом в честь Рождества Пресвятой Богородицы Лужецкий Богородицкий монастырь был разорен поляками, в 1812 году – французами. Много было и других бед, но монастырская братия при помощи прихожан каждый раз восстанавливала и богоугодную обитель и целебный колодец.

В 1861 году пришел к источнику купец Иван Рыбников, получил исцеление от молитвы и святых вод и подумал: «Что ж мы не отблагодарим сей источник за его щедрость?». И построил над родником тесовую четырехстороннюю деревянную часовню, покрытую железом. Наружные стены часовни были расписаны с трех сторон картинами. На

восточной стене – святой животворный крест с ангелами по сторонам. На северной – Преподобный Ферапонт, раскапывающий этот колодец. На южной стороне – преподобный Ферапонт, испрашивающий целебную силу воды, устроенного им колодца. У родника вместо деревянного сруба сделали каменный бассейн в квадратную сажень и в полтора аршина вышины. Бассейн был обложен белыми камнями, а над бассейном установили железную решетку в виде главы. При стоке воды снаружи колодца устроили и другой, малый каменный бассейн из которого можно было брать воду.

В 1908 году можайцы праздновали 500-летие монастыря и чтили память трудов Ферапонта. Торжества продолжались три дня. Главное празднество состоялось 27 мая. Широкой рекой текла к монастырю и колодцу толпа богомольцев. Это были не только жители Можайска и окрестных сел и деревень, но и паломники из Москвы и других городов. В монастыре были отслужены две ранние литургии: в церкви преподобного Ферапонта в пять часов утра и во Введенской – в половине седьмого.

***

После первой литургии к колодцу преподобного Ферапонта в деревне Исавицы направился крестный ход. В то же время из городских церквей Можайска после отслуженных в них ранних литургий к Никольскому собору направились крестные ходы. Там, соединившись в общегородской, крестный ход с храмовыми иконами Троицкой, Вознесенской, Иоакиманской, Ильинской церквей направился к Лужецкому монастырю. Известный всей России резной образ «Никола Можайский» возглавлял это высокоторжественное шествие. Монастырь встречал крестный ход благовестом к поздней литургии, которую с многочисленным собором духовенства и в сослужении епископов Дмитровского Трифона (Туркестанова) и Серпуховского Анастасия (Грибановского) совершил митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский). На богослужении присутствовали тогдашний московский генерал-губернатор В.Ф. Джунковский, председатель Можайской уездной земской управы граф А.П. Уваров, уездный предводитель дворянства А.К. Варженевский, городской староста А.А. Петров и многие другие представители города и земства. Из Орла прибыла на торжество депутация 141 -го пехотного Можайского полка. По окончании Божественной литургии духовенство и все прибывшие в монастырь торжественным крестным ходом обошли вокруг монастыря, поклонившись святому источнику, а затем по монастырской традиции богомольцы получили угощение — хлеб и квас. Также были розданы книжки с житием преподобного Ферапонта и историей основанного им Лужецкого монастыря.

В 1917 году в России случилась революция. Народ впал в смуту и отвернулся от Бога. Большевики стали закрывать монастыри и разорять церкви. Малые местные родники стали считать пережитком. Престижно стало покупать минеральную воду из всесоюзных здравниц.

После ликвидации Лужецкого Ферапонтова монастыря пострадала и часовня над колодцем: росписи осыпались, железо растащили, стены развалили, хороший кирпич разобрали по домам, а битый так и валялся у колодца, обрастая другим мусором. В начале 30-х годов XX века в монастыре размещалась колония НКВД. Затем в храмах монастыря и в церкви преподобного Ферапонта разместилась фурнитурная фабрика, на месте святынь сделали складские помещения, фабричные гаражи со смотровыми ямами.

Со временем Рождественский собор, Введенскую и Преображенскую церкви, колокольню, ограду с башнями для привлечения туристов привели в порядок. Но территория монастыря зарастала бурьяном, фундамент Ферапонтова храма, а с ним и место погребения преподобного оказались под слоем строительного мусора. Отовсюду на пустырь натаскивали всякий хлам.

Но вот пришли новые времена. Языческая и богоборческая пелена с глаз людей спала. Народ потянулся в храмы. Вспомнили и о святом источнике.

Несколько лет назад по благословению архиепископа Можайского Григория Ферапонтов родник решили расчистить. Игумен монастыря отец Борис с помощью местных жителей нашел колодец под кучами мусора. В знак почтения к святыне работа по расчистке источника велась вручную. Наконец землю привели в порядок, как могли, благоустроили и возвели небольшую часовню. С молитвой люди вновь потянулись за целебной водой, которая не иссякает вот уже 600 лет.

 

Новообретение святого источника

(Рассказ можайского краеведа Л.П. Волковой)

 

9 июня 2008 г. в Можайске пройдет праздник, посвященный 600-летию Можайского Лужецкого Ферапонтова монастыря. Слова благодарной молитвы прозвучат и у вновь обретенного Ферапонтова колодца со святым источником. После многих десятилетий забвения он обрел новую жизнь.

Я сама была свидетельницей того, как, несмотря на гонения и расправы над верующими, искоренение их православной памяти, благодарность святому источнику продолжала жить в сердцах людей. Коренная жительница деревни Исавицы Зинаида Алексеевна Маркова, 1914 года рождения, в мае 1966 года прошлого XX века рассказывала мне о монастыре и источнике. Она продолжала оставаться верующим человеком, бережно хранила в памяти и историю монастыря, и историю святого источника и память о православных праздниках, постах, обрядах и обычаях. Она рассказывала мне про случаи исцеления святой водой многих жителей деревни и их соседей. Под впечатлением ее рассказов я попыталась было найти следы чудесного источника. Но на указанном Зинаидой Алексеевной месте всюду был только мусор. Бурный поток многочисленных будничных дел порой захлестывает людей. Не была исключением и я. Но доходившие порой до меня воспоминания о колодце других людей время от времени заставляли вспоминать рассказы Зинаиды Алексеевны. А в 80-е годы XX века я вновь случайно встретилась с ней. Времени у нас было много. Я и на этот раз с удовольствием слушала рассказы о православной жизни, монастыре и колодце. А еще почти через десять лет ко мне в руки попали книги о Можайском Лужецком Ферапонтове монастыре. Я вновь, уже в книгах читала о том, что мне рассказывала Зинаида Алексеевна. И таких как я, интересующихся историей родного края, надеющихся на возрождение наших святынь на Можайской земле было много.

Находились и истинные подвижники. Те, кто не только надеялся, но и трудился над восстановлением святынь. Одним из таких людей стал отец Борис (Петрухин), бывший игумен Лужецкого монастыря. Несколько лет искал он место, где по воспоминаниям старожилов был чудесный колодец. Но многочисленные исследования не давали результата. Однако отец Борис всякий раз подкреплял себя молитвой и терпеливо продолжал свое дело. И вот однажды отец Борис встретился с предпринимателем Е.П. Пригариным. Они объединились в поиске. По приметам, сохраненным в памяти от своих дедов, сельчане составили более точное описание места, где был источник. И хотя Великая Отечественная война, последующее восстановление города и городского хозяйства до неузнаваемости, казалось бы, изменили все вокруг, энтузиастам все же удалось обозначить квадрат 50 на 50 метров. Копать решили в центре квадрата. Е.П. Пригарин прислал рабочих. Отец Борис объяснял им, что и как нужно делать. Работа шла очень медленно, т.к. копать из-за святости дела приходилось вручную. Сколько было всего перекопано, прежде чем через несколько дней, наконец, была найдена кладка из белого камня. Случилось это 25 августа, а 27 августа в день предпразднества Успения Пресвятой Богородицы игумен монастыря о. Борис нашел и лампадку. Радости и ликованию не было конца. Вычерпывая грязную жижу ведрами, стали находить старинные монеты. Чем глубже уходили в колодец, тем более древние попадались монеты. Вероятно, в знак благодарности за исцеление, верующие бросали в воду монеты. Нашли здесь и древний латунный крест. Найденные предметы, древняя каменная кладка доказывали, что это колодец преподобного Ферапонта. Ниже его нашли однобревенчатый сруб ромбом из рябины, а ещё ниже из осины. Необходимо было очистить не только колодец, но и территорию, берега ручейка Исавицы.

Подключился к работе по очистке территории житель деревни Исавицы, предприниматель М.И. Валутов. По благоустройству и по другим организационным вопросам с местным населением оказала содействие З.И. Дубикова, глава Кукаринского сельского округа. Пришли на помощь предприниматели, руководители организаций нашего города. Облагородили колодец, построили купель. Люди потянулись к святой воде.

Для ведения строительных работ, сбора средств, нужна была организация. Так создали Попечительский совет комплекса «Святой источник преподобного Ферапонта Чудотворца Можайского». Председателем Совета избрали Е.П. Пригарина. Администрация района с пониманием отнеслась к возрождению святого места.

В создании комплекса действенную помощь оказывали

М. Козырев, министр промышленности и науки; Г.К. Ратникова, министр культуры; С.В. Сергунов, координатор-консультант «Русского государственного банка» г. Москва; С.И. Котькало, секретарь правления Союза писателей России, главный редактор журнала «Новая книга России»; М.В. Ганичева, редактор журнала «О Русская земля», Насонов В.В. Глава Администрации Можайского района и другие.

Попечительский совет комплекса «Святой колодец преподобного Ферапонта Чудотворца Можайского» тогда объединил людей не равнодушных к истории Отечества, к святыням Русской Православной Церкви С.А. Пригарина и И.В. Пригарину; А.И. Куна, предпринимателяя ПБОЮЛ; В.В. Хубулова, руководителя ЗАО «Можайского ДСПМК»; В.И. Лапкина, генерального директора ЗАО «Бородино»; Е.В. Горенкова, начальника Можайского СМУ; С.Т. Коростелева, руководителя «198 КЖИ»; A.M. Бояра, руководителя филиала Можайских электросетей; О.В. Захарина, генерального директора ОАО «Можайский полиграфический комбинат», Бегоулова С.С., руководителя ООО «Строитель», Клиницкого А.Л., Генерального директора ОАО «Можайский Дорожник», Неумывайченко Ю.А., руководителя и Реброва Д., его заместителя ОАО «КЖИ-198», Дунина К.А., генерального директора ПМК-21.

На Руси таких людей называли «доброхотными дателями», «благодетелями». Вслушайтесь в эти древние слова. Они красивы, благозвучны. Доброе дело делают эти люди, их деяния останутся на долгие годы.

А люди идут и едут к святому колодцу преподобного Ферапонта, веруя в силу его воды. Ведь верой в добро и чистое живет человек.

 

Преподобному отцу нашему Ферапонту,

Можайскому, Лужецкому чудотворцу

 

***

Преподобный отче наш Ферапонте, моли Бога о нас!

***

Радуйся, защитниче обители Лужецкия; радуйся, хранителю страны Белозерския и Можайския. Радуйся, поборниче крепкий за державу Российскую; радуйся, добропобедный воине Православныя Церкви. Радуйся, всем призывающим тя подающий скорую помощь от Христа Бога; радуйся, Ферапонте, угодниче Христов и чудотворче.

***

Преблагий Спас наш Христос умножил есть милость Свою к нам, даровав нам в заступника и целителя преподобнаго отца нашего Ферапонта, иже просвещает нас образом святаго жития своего и ныне молитвами своими ограждает обитель свою от врагов и разрушения, страну сию от глада и напрасныя смерти, чтущих же память его всех от болезней и лютых страстей.

***

Преблаженный и досточудный отче наш Ферапонте! Всех нас, ныне тебе усердно молящихся, от бед и вечных мук избави, приятными Богу твоими молитвами, да поем с тобою Богу: Аллилуйя!

***

Всечестный и преблаженный отче наш, Ферапонте! Тебе дадеся благодать молитися о нас, и вемы, яко, предстоя Престолу Господа, присно являвши любовь твою к нам непрестанными о нас твоими ходатайствы. Но понеже мы, ежечасно умножающе грехи наша, крайняго твоего отвращения достойни сотворихомся, сего ради в покаянии, со слезами припадающе, молим тя: не премени твоя милости к нам на гнев за нечестия и скверны наша: яви убо нам милость твою до конца и согрешающих нас очисти твоими молитвами, возведи к покаянию, укрепи на дела благая, сохрани в Православии и во всякой святыни. Даруй нам пребывати в мире, тишине и братолюбии, испроси нам времена безмятежна и изобилие плодов земных, избави от огня, и от потопления, и от лютых болезней, и отсмертоносныя язвы. Поели труждающимся благий успех, путешествующим путь безпреткновенный, в мори плавающим пристанище тихое, плененному ослабу и освобождение, сирым помощь и заступление, богоспасаемому Отечеству нашему во всем благопоспешение, воинству нашему верность, мужество и победу, и всем нам вся полезная ко временней и вечней жизни. Да любовию твоею ограждении, благодарственная всегда поем прославившему тя Господу Иисусу Христу, Ему же подобает всякая слава и честь, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь.

***

Житием чистым просветився, в молитвах и постех пустыни явился еси доброе прозябение, и, духовному твоему учителю последствуя, ум свой к небесным управль, стаду твоему наставник был еси; тем тя молим, отче Ферапонте: моли Христа Бога спастися душам нашим.

Соб.информ.


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"