На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подвижники благочестия  
Версия для печати

Месяцеслов

Новомученики, прославленные Русской Православной Церковью

По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II вышел в свет уникальный научно-исторический труд «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Январь». Изд-во «Булат». Тверь.2005.

 

игумен Дамаскин ОрловскийЭто Месяцеслов, в котором представлен расписанный по дням общецерковного поминовения полный свод житий новомучеников, прославленных Русской Православной Церковью в ХХ и ХХ I веках (от всех епархий).

Издание Месяцеслова новомучеников – знаменательная веха в истории Церкви, равная появлению в Х YII веке полного свода житий русских святых, составленных Димитрием Ростовским [1] , которые до сих пор являются одним из самых читаемых агиографических сочинений, формирующих нравственный идеал России. И вот через три столетия вновь Русская Православная Церковь обретает полный свод житий – Месяцеслов новомучеников, чей подвиг во имя Христа сохранил в ХХ столетии народ России от полного нравственного растления.

Ежедневно в дни памяти святых православный народ возносит к ним свои молитвы, памятуя слова святого Иоанна Кронштадского:

« Отдавай должную память святому или святым каждого дня и для – этого справляйся ежедневно с уставом. И тебя святые   вспомнят: они не любят оставаться в долгу» /Иоанн Кронштадский. Дневник. Т.3. М.,2005. С.337/.

Чтение каждого жития новомученика погружает читателя, кем бы он ни был по профессии, званию, сословию:

- в соприкосновение с духовным миром святого, с фактами и событиями малоизвестных страниц недавней истории народа, сохранившего в годы атеистического террора в ликах его святых высочайшую духовную силу и нравственную чистоту;

- обогащает опытом следования евангельским заповедям при всех меняющихся и трудных внешних обстоятельствах;

- формирует общественное сознание, раскрывая идеал жизни, дает семье, школе, всему обществу истинные ориентиры в наставлении и воспитании детей и молодежи – будущего России.

Региональный общественный Фонд «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви» приступил к изданию серии «Духовное наследие мучеников и исповедников Русской Православной Церкви». Авторы издаваемых трудов – выдающиеся пастыри Русской Православной Церкви, которые в век атеистического террора как и сотни тысяч лиц духовного звания и мирян, стоявших за Веру, подверглись нечеловеческим гонениям и физическому уничтожению. Гибли люди, гибли их архивы – ценнейшее духовно-документальное наследие. Эпоха гонений мало сохранила из письменного наследия мучеников. Но Господь всегда оставляет для человека хоть то немногое, что потребуется ему для спасения.

  Ныне, когда для всех нас, как для всякого народа и для всякого человека, наступает час, когда необходимо ответить на вопросы, для чего и почему мы живем, кто мы такие, к чему и как мы должны готовить наших детей – к нам возвращаются сохранившиеся в огненные годы лихолетий их труды, в которых мы, ныне живущие, находим ответы на вопросы, равнозначные жизни и смерти каждого из нас и всего народа России. Бесценны сохранившиеся памятники. Они позволяют глубже вникнуть в жизнь и богословие святых нового времени. Сквозь время, отделяющее нас от их жизни услышать их Слово напутствия и назидания, обращенное к нам.

Вышли в свет труды священномучеников:

Фаддея (Успенского; 1872-1937), архиепископа Тверского. Творения: в 2-х книгах. Книга 1. «Проповеди». Книга 2. «Записки по дидактике». Тверь. 2002-2003;

Амвросия (Полянского;1878-1932), епископа Каменец-Подольского и Брацлавского. «Учение о Царствии Божием по сочинению блаженного Августина «О граде Божием».Тверь,2003;

Петра Зверева; 1878-1929), архиепископа Воронежского. Экзегетический анализ первых двух глав Послания апостола Павла к Евреям. Тверь. 2004;

Андроника (Никольского;1870-1918), архиепископа. Творения: в 2-х книгах. Книга 1.Статьи и заметки.Книга2.Проповеди, обозрения, послания. Тверь. 2004;

Онуфрия (Гагалюка; 1889-1938), архиепископа Курского. Творения: в 2-х томах. Тверь. 2005.

  Эти труды поступили в книжные лавки и магазины Издательского отдела Московской Патриархии, Ново-Спасского монастыря, ряд других монастырей и храмов Москвы.

     Фаддей (Успенский; 1872-1937), архиепископ Тверской. Творения: в 2-х книгах. Книга 1. «Проповеди». Книга 2. «Записки по дидактике». Тверь. 2002-2003.

Книга 1. – Проповеди. Произнесенные в годы разрушения традиционных основ христианской жизни народа, эти проповеди содержат назидания нам, ныне живущим, раскрывая истинные причины трагического пути и страданий народа, опыт следования евангельским заповедям, христианскому идеалу земной жизни.

Книга 2 – «Записки по дидактике» получили широкую известность в среде педагогов, работающих на ниве духовно-нравственного просвещения. Изданный малым тиражом в Уфе в 1902 году, этот труд переиздан впервые спустя сотню лет. В нем ответы на вопросы современного звучания: о задачах начальной школы, о качествах учителя, об общих качествах обучения, дисциплине, других учебных и воспитательных средствах, о самостоятельных работах и наблюдениях за учащимися. Даны указания и конспекты уроков Закона Божия и славянского языка. Глубоко современны назидания Владыки в его обращениях к учителям, которые также помещены в книге в качестве приложений. Каждый, кому небезразлична судьба наших детей, открыв творения Владыки Фаддея найдет для себя практические руководства в деле возрождения отечественной педагогики в семье и школе.

Опираясь на святоотеческую мысль в определении задач начальной школы, он говорит об обязанности учителя не только учить, но и воспитывать детей, полагая главной целью: воспитание внутреннего человека, «ибо может ли приспособиться к окружающим обстоятельствам тот человек, у которого расстройство внутри, в самой душе, в самом средоточии его жизни?». Архиепископ Фаддей обращается к святоотеческому наследию, к трудам некоторых русских педагогов и писателей, сочувствующих такому направлению просвещения народа. Он цитирует свтт. Василия Великого, Афанасия Великого, Иоанна Златоуста, Тихона Задонского, Феофана Затворника, митрополита Московского Иннокентия, великих педагогов С.А.Рачинского, К.Д.Ушинского, писателя Глеба Успенского и др., педагогические воззрения которых помогают восстановлению видения истинных смыслов в выборе приоритетов в современном воспитании и обучении.

Этот главный смысл заключается в том, чтобы дать детям воспитание в истинно христианском духе, в духе христианского благочестия. «Никогда не следует забывать, что грамота без христианского просвещения бесполезна, потому что грамота без страха Божия, как говорит свт. Тихон Задонский, безумному меч, так как может быть употреблена во зло».

  Священномученик Андроник (Никольский;1870-1918), архиепископ. Творения: в 2-х книгах. Книга 1.Статьи и заметки. Книга2. Проповеди, обозрения, послания. Тверь. 2004.

  Священномученик Андроник (Никольский) – один из выдающихся столпов Русской Православной Церкви, воплотивших в своей жизни целостный христианский идеал. Весь жизненный путь до последнего дня мученической кончины и все творения святого выражают духовный смысл человеческой жизни, руководство к спасению личному и своего народа.

В трудах архиепископа Андроника (Никольского) читатель найдет материалы о миссионерской деятельности, о целях, задачах «Союза Русского народа», о церковно-народной жизни в первой четверти ХХ века, в том числе по вопросам школы и образования. Будучи человеком бескрайней эрудиции и духовного видения, архиепископ Андроник оставил нам свое слово – бесценное наследие как напутствие ко спасению Отечества.

Священномученик Онуфрий (Гагалюк; 1889-1938), архиепископ Курский. Творения: в 2-х томах. Тверь. 2005.

  Житие священномученика Онуфрия (Гагалюка), составленное игуменом Дамаскиным (Орловским), повествует об удивительной истории сохранения трудов Владыки, которое можно назвать только чудом. Господь исполнил желание святого и сохранил его труды, чтобы современный читатель имел возможность услышать голос одного из выдающихся подвижников Русской Православной Церкви.

Широкая панорама исторической жизни народа в наступившем безбожном времени, духовный смысл происходящих событий и явлений получили глубокое и всестороннее освещение в небольших по объему статьях и заметках. Простота и доходчивость изложения духовно-мировоззренческих истин с практическими назиданиями на примерах жизни удивительна. Для читателя любой профессии, образования, сословия в книгах св. Онуфрия – содержится кладезь откровений, ответов на животрепещущие вопросы современной жизни. Его труды – бесценное наследие, столь необходимое для формирования утраченного национального и религиозного самосознания народа как системы целостного мировоззрения

  Священномученик Петр Зверев; 1878-1929), архиепископ Воронежский. Экзегетический анализ первых двух глав Послания апостола Павла к Евреям. Тверь. 2004.

  Впервые опубликованное курсовое сочинение студента Казанской Духовной Академии будущего архиепископа, священномученка Петра (Зверева) представляет исключительный интерес для современного читателя. Продолжив неоконченный труд святителя Феофана Затворника, опираясь на труды святых отцев, он раскрыл духовный смысл ветхозаветной истории еврейского народа, которому было дано Откоровение об Иисусе Христе, раскрываемое «по частям многим».

Откоровение позволяло еврейскому народу понять, усвоить открытие, чтобы безошибочно узнать Его, когда Он явится. Читатель познакомиться с тяжким положением уверовших евреев среди своих единоплеменников, которых апостол Павел в своем обращении поддерживал в Вере, показывал через превосходство Нового Завета перед Ветхим преимущество Иисуса Христа в сравнении с величайшим пророком Моисеем. Читатель труда священномученика Петра(Зверева) откроет для себя немало нового и полезного для понимания основ духовных законно и явлений современной жизни.

Житие священномученика Петра (Зверева), составленное игуменом Дамаскиным (Орловским), которое вошло в данное издание, включает в себя материалы о жизни и мученическом подвиге за Христа одного из известных и любимых прославленных народом иерархов.

  Священноисповедник Амвросий (Полянский;1878-1932), епископ Каменец-Подольский и Брацлавский. «Учение о Царствии Божием по сочинению блаженного Августина «О граде Божием». Тверь.2003.

Опубликован единственный уцелевший труд студента Казанской Духовной Академии, будущего епископа, священномученика Амвросия (Полянского). Исследуя учение Блаженного Августина, который принял на себя и практически единственный отражал неистовый шквал обвинений христиан в падении Рима со стороны язычников, автор раскрывает духовный смысл ветхозаветной и новозаветной истории человечества, приводит неопровержимые доказательства, что не христиане, но сам Рим с язычеством виновен в своем падении, которое явилось неизбежным следствием нравственного падения. Читатель этого труда расширит и получит новые знания исторических судьбоносных обстоятельств, состояния христианства и язычества.

Составленное игуменом Дамаскиным (Орловсим) житие священноисповедника Амвросия (Полянского) сопровождаемое его фотоизображениями, в том числе тюремной фотографией, раскрывает внутренний образ прославленного святителя – неустрашимого Воина Христова.



[1] Димитрий Ростовский ( в миру Даниил Саввич Туптало), митрополит Ростовский и Ярославский (1651—1709).

Зинаида Иноземцева


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"