На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подвижники благочестия  
Версия для печати

Марина и Кира из города Берии,

что между Иерополем и Антиохией

Среди христианских порой святых встречаются такие, чьи незатейливые жития у многих могут вызвать удивление: почему эти люди вообще считаются святыми? Жили, например, в IV веке святые преподобные Марина и Кира. В чём же был их подвиг веры?

 

По свидетельству блаженного Феодорита, епископа Киррского, Марина и Кира происходили из сирийского города Берии в Малой Азии, в Сирии, на востоке от древней столицы сирийского царства Антиохии.

Девушки были подругами, происходили из богатых и знатных семей. Они могли бы жить в своё удовольствие, наслаждаясь всеми земными благами, вроде современных гламурных отпрысков с Рублёвки или Жуковки. Но Марину и Киру богатство не радовало, а образ жизни, который вели их близкие и родные, погрязшие в пороках роскоши, пиров и разврата, ужасал и тяготил.

Часто девочки тайком обсуждали своё будущее. Обе не желали жить той жизнью, которую они наблюдали ежедневно вокруг себя. Они поняли, что путь для человека, ищущего спасения души, есть один – принять учение Христа: оно отвергает суету наслаждений земных, признавая только прекрасные сокровища вечных благ, призывает хранить чистоту, от Бога нам данную – душевную и телесную – в неприкосновенности. Пока Марина и Кира были малы и зависели от родителей, им приходилось смиряться и терпеть, но чуть достигнув совершеннолетия, они приняли Таинство Крещения и, преодолев множество препятствий и противодействий (ведь наверняка их родители устраивали скандалы и пытались помешать девушкам всеми мерами), покинули город.

Девушки нашли уединённое место вдали от городских стен – маленький клочок земли, и, работая день и ночь, обкладывали его со всех сторон землёй, глиной и камнями. Когда этот своеобразный затвор был готов, они вошли туда и изнутри довершили дело: заложили вход камнями, оставив лишь небольшое отверстие, чтобы сострадательные души могли передать им изредка немного хлеба и воды – ничего другого они не ели.

Так и жили – на открытом месте, защищённые лишь самодельной стеной от огромного и страшного языческого мира. Их поливали ливни, сжигала беспощадная жара, но это их не пугало. Кира и Марина безропотно переносили все тяготы отшельничества.

Прославляя в душе своей Бога, преподобные всё время пребывали в молчании, прерывая его только каждые пятьдесят дней и лишь только на одни сутки.

Через то же отверстие, куда подавали им хлеб да воду, каждый пятьдесят первый день они беседовали с теми, кто к ним приходил, о вере Христовой, о путях, ведущих к вечному спасению души. Эти странные девушки притягивали любопытных, преступников и тех, кто хотел понять: что же такое это новое учение о Христе? Любопытные скоро потеряли к ним интерес, преступники, увидев, что взять с них нечего, тоже. Тянущиеся же к свету Христовой истины посещали подвижниц всё чаще – и в один из дней, увлечённые их горячей верой и молитвами, к Марине и Кире в затворе присоединились две их прежние служанки. Праведницы обрадовались, что ещё две души спасутся, и поместили этих двух новых подвижниц в отдельном небольшом домике рядом со своим затвором. Бывшие госпожи, а ныне смиренные рабы Божии, стали помогать своим бывшим служанкам, а теперь – таким же, как и Марина и Кира, сёстрам-христианкам. Они учили новообращённых, как нужно молиться и поститься, чтобы достичь спасения, руководили ими на трудном подвижническом пути, являя собой пример высших образцов добродетели.

По свидетельству блаженного Феодорита, хорошо знавшего преподобных Марину и Киру, подвижницы не удовольствовались отречением от мира и его соблазнов, а также подвигами молчания, поста и нестяжательности.

Они приняли новые испытания: обременили себя железными веригами, которые были настолько тяжелы, что слабенькая и худенькая Кира не могла выпрямиться и всегда была согнута до земли.

Блаженный Феодорит, которого подвижницы только одного впускали в свое жилище, чтобы он их исповедовал и причастил, узрев ужасные эти вериги, стал убеждать праведниц не мучить себя, как ему казалось, сверх меры. Они смиренно соглашались, не желая перечить почтенному духовному лицу, и снимали при нём с себя железа, но едва он уходил, как Марина и Кира опять возлагали на себя тяжкое бремя – потому что имели в том сильную духовную потребность.

Так, в непрестанном подвиге умерщвления плоти, но в непрестанном же животворении духа, Марина и Кира провели в своем уединении целых 40 лет.

Вы думаете, от скудной еды, тяжести желез и постоянных молитвенных бдений святые праведницы сильно ослабели? Ведь они, бывало, по обету, в течение 3 лет принимали пищу только через каждые 40 дней! Но нет – они только становились сильнее год от года. Кто-то скажет: ну, зачем себя так мучить?! Этим людям будет трудно поверить, что святые Марина и Кира и не хотели есть, неприятие пищи вовсе не было для них мучением. Вот так же и некоторые говорят: я не могу выдержать Великий пост, я обессилею без яиц, молока, мяса и животных жиров, а мне нужно работать, чтобы кормить семью и т. д. Но любой, кто давно воцерквлён, скажет, что ждёт Великого поста с радостью, потому что он прибавляет сил, гармонизирует духовное и физическое состояние человека.

Святые жены нарушили своё уединение всего лишь дважды. В первый раз они совершили путешествие в Иерусалим, чтобы поклониться живоносному Гробу Господню. Возвращаясь назад, они прошли расстояние в 20 стадий без еды и питья. Во второй раз они отправились в паломничество ко храму равноапостольной Феклы, которая была обращена в христианство самим апостолом Павлом. Скончалась эта святая первомученица в городе Селевкии Килисийской области, где и похоронена. Туда и направились Марина и Кира. Во время этого странствия подвижницы так же не принимали никакой пищи до тех пор, пока не прибыли в Селевкию и не поклонились святой Фекле.

Прославив себя подвижническими подвигами на земле, преподобные Марина и Кира перешли в жизнь вечную, к которой столь стремились: они скончались обе около 450 года.

Найдутся люди, которые скажут: что уж такого они сделали особенного, зачем их жизнь прошла, по обычным меркам, без пользы для других? Ведь девушки эти могли выйти замуж, воспитать хороших детей, и даже (пусть и тайно) – в христианских понятиях, помогать близким, холить и лелеять престарелых родителей (ведь как бы они ни были грешны, они были их родными отцом и матерью!) Или даже, если уж так им хотелось сохранить телесную неприкосновенность, не выходить замуж, а просто жить в миру для других – помогать бедным, больным, несчастным.

Судя так, мы забываем, что эти великие подвижницы жили во время, когда женщина одним-единственным образом могла выразить протест против языческих устоев своего окружения – уйти, скрыться в уединённом месте и там вести образ жизни, которого так жаждали чистые души Марины и Киры.

Но даже и это сделать было не так-то просто: их могли не пустить, запереть, объявить душевнобольными, заточить в темницу, принудить к тем поступкам, которые девушки считали неприемлемыми для себя.

А Марина и Кира были настолько сильны, что всё преодолели. Конечно, с помощью Господа, видевшего их благие устремления и помогшего им снести те испытания, которые были им по разуму и по силам, и которых они сами жаждали.

В этом выразилась милость и любовь Его.

«Старайся не делать ничего выше сил твоих, потому как только Бог может знать, что тебе по силам, Он то тебе и посылает исполнить», – советовал нам святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Марина и Кира не только избегли растленной жизни, полной греха, и спасли свои души, но, возможно, подвигом своим, молитвами, постом и лишениями отмолили и грехи близких – отцов, матерей, братьев и сестёр, и других родных, которых они наверняка любили, какими бы они ни были…

В этом и заключался жизненный и духовный подвиг святых жен Марины и Киры.

Наталья Лясковская


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"