На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Родная школа  
Версия для печати

Русское слово

О воспитании

 

Как писал В.А. Сухомлинский: "Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю". А есть еще детское сердце и душа...Важно соблюдать осторожность в работе и общении с ними. Четвертый год я работаю и наполовину живу в удивительно месте – Свято-Алексеевской пустыни, где для жизни и учебы детей есть все необходимое. Детей много: от яслей и до 12-го класса. Они, конечно, все очень разные. Но что я с грустью замечаю, возвращаясь домой в Москву, они более зрелые душой и мудрее, чем дети "в миру", городские. Многие из них пережили сложные семейные ситуации, есть среди них "коррекционные" дети. Для всех детей необходима доброжелательность. Тогда они спокойнее и увереннее чувствуют себя на занятиях, охотнее принимают участие в работе. Во время занятий надо постараться вселить уверенность в его силы, подбадривать. Обязательно объяснять, что все получится, надо потрудиться, поработать. На следующих занятиях подчеркнуть, что уже гораздо лучше, правильней, ярче, внятней."Ты молодец!" И он становится уверенней в себе, появляется желание двигаться дальше, хорошее настроение. А самое главное, мы с ним становимся единомышленниками, друзьями, очень родными людьми, и каждая следующая встреча с улыбкой друг к другу, тепло в сердце и необходимое доверие.

 

А позже, после мероприятия, конкурса, где они выступали постоянные вопросы со всех сторон:"А когда следующее выступление? Какая тема?"

 

 С самыми сложными ребятами я сначала работаю, дружу, общаюсь творчески одна, а позже уже в группе. Главное -увидеть в каждом личность, понимать особенности его характера и поведения, и... верить в них. Хорошие результаты, успехи таких детей дороже всего. Подчас меня предупреждали, что они слабые, могут подвести... Но мое сердце подсказывало мне " Надо пробовать, мы вместе, вдвоем, все получится". И получается. Когда в них веришь, они стараются изо всех силенок. Самые трудные дети – самые дорогие мои друзья.

 

После программы "Цветная музыка стихов Сергея Есенина" подошла ко мне заведующая Детским Садом БОЧКОВА И. Г (многих их этих детей она знает, растила, воспитывала их) и выразила радость за них, благодарность и удивление. Настолько они, по ее мнению, были глубоки, эмоциональны и выразительны.

 

Когда готовим новую программу, я долго и тщательно выбираю стихотворения и прозу. Из большого количества прочитанного мною, остается самое лучшее. Очень важно читать им высокую поэзию классиков лучшие стихи, духовные, и патриотические, а значит горячие, сердечные, небезразличные.И еще напоминаю детям, что как с трибуны, со сцены, так и в жизни мы должны думать, помнить: ЧТО МЫ ГОВОРИМ.КАК МЫ ГОВОРИМ И ЗАЧЕМ! Особенно важно подобрать материал каждому ребенку максимально точно, чтобы он смог раскрепоститься, раскрыться и поверить в себя, свои силы, возможности.

 

На конкурсе чтецов "Читаем стихи Сергея Есенина" дети удивили и порадовали до глубины души нашего уважаемого и старейшего педагога ПРАДЕДОВУ Валентину Павловну. А она хвалит только в особых случаях. В заключение конкурса она поздравила ребят, похвалила и сказала: "Вот. ребята, смотрите как вас учат, как вы меняетесь, растете. Вот так надо жить, так надо работать! НАДО ГОРЕТЬ, А НЕ ТЛЕТЬ!".

 

Еще один замечательный пример. Уговорила я участвовать в программе "ВЕНОК ПУШКИНУ" хорошего взрослого парня-кадета Сараева Анатолия. Согласился, поработали. Выступил достойнейшим образом. Прошло время, он подбегает ко мне и говорит:"Помогите нам, пожалуйста. Мы едем в Севастополь на Всероссийские соревнования – игру "ПОБЕДА" среди кадетов.

 

"Чем я могу вам помочь "? – спрашиваю. Вы такие сильные, спортивные, трюки ваши отточены." "Да, но у нас есть приветствие, тексты". А ведь РЕЧЬ – это наша ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" – четко сказал Анатолий. В такие минуты понимаешь ради чего живешь...Отточили каждое слово, добавили проникновенность и ... поехали они в Севастополь.Приезжаю в следующий раз, бегут мне навстречу дети из начальной школы и кричат: "Тетя Лена, наши в СЕВАСТОПОЛЕ ПОБЕДИЛИ, заняли ПЕРВОЕ МЕСТО. Какая радость! СЛАВА ТЕБЕ, ГОСПОДИ! Все не зря.

 

Не могу не вспомнить еще двух моих дорогих учеников и друзей – выпускников 2016 года.

 

Савва Пятков закончил Гимназию с золотой медалью, был победителем в различных олимпиадах в Москве.

 

Савва очень одаренный, умный, уверенный в себе человек. Мне не хватало в работе с ним только глубины и сердечности. Мешала некоторая ироничность и прохладность. В первой же нашей программе "РУССКОЕ СЛОВО" в ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ мы справились с этим заданием. Он был глубокий, небезразличный. Его мама со слезами сказала мне: "Спасибо тебе, ты показала мне, что у моего сына есть сердце".

 

Богдан Пикун, приглашенный мной поучаствовать в программе, посвященной С. ЕСЕНИНУ, сказал: "Мой язык до этой работы вряд ли можно было назвать РУССКИМ. Сейчас я почувствовал вкус слова, русского слова". Вскоре он подарил мне дорогой подарок: написал стихотворение "Творческая мама". На радость Батюшке, и всем на радость, Богдан поступил в Сретенскую семинарию.

 

И в завершение вспоминаю незабываемую картину "Празднование Масленицы ". Мои дорогие чтецы выстраивались на площади в очередь к микрофону по несколько раз. И читали... читали стихи. Сыпал снег... Вокруг проходили соревнования, конкурсы, забавы, были угощения, чай, блины... А они читали. Красиво, выразительно, сердечно и по-русски распевно: "КРАЙ ЛЮБИМЫЙ, СЕРДЦУ СНЯТСЯ СКИРДЫ СОЛНЦА В ВОДАХ ЛОННЫХ..."

 

Мой 10-летний друг Боря Карпов вдохновенно читает:"Я НА ВЕК ЗА ТУМАНЫ И РОСЫ ПОЛЮБИЛ У БЕРЕЗКИ СТАН..." А я полюбила их всем своим сердцем, переживаю за каждого и радуюсь за них. Они стараются. А я их поддерживаю. Все получается... С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ.

 

В каждом человеке есть ДУША, СЕРДЦЕ, есть таланты и другие прекрасные качества. Надо помогать детям поверить в себя, раскрыть все лучшее, что есть в человеке. Больше рассказывать о людях ПОДВИГА и самому постараться быть ПРИМЕРОМ.

 

* Выступление на секции XX Всемирного Русского Народного Собора «Великая культура России и современный мир»

 

Елена Гордеева, старший преподаватель по развитию речи студии "Художественного слова"


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"