На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Родная школа  
Версия для печати

Песни Великого дня

Христоволюбивая песня

Пасха – «Праздник праздников» для православных не только самый главный, но и самый радостный и светлый. Пасхальная седьмица для верующих – как один сплошной «Великий день». Христианское восприятие Пасхи как времени священного, святого, являло людям, что есть у Бога светлого, отрадного, спасительного для души, утешительного для сердца. Поэтому крещеный люд объединяется в едином порыве благости, доброты и всепрощения – поздравление и христосование каждого, столование обильное, нарядная одежда, обмен подарками, традиционные увеселения согласно полу и возрасту «на людях». Беспрерывно звучит колокольный звон. Те, кому удавалось позвонить в колокола на Пасху словно наполнялись жизненной силой, не случайно появилась поговорка – «Первый звон – чертям разгон».

Была и своя корысть у молоденьких девушек. Стоя у церкви, они обращались к Богу с просьбой «Пошли мне жениха холостого, в чурчонках и порчонках. Дай Бог жениха хорошего в сапогах, да с калошами, не на корове, а на лошади». Качели становились центром народного гуляния и, конечно же, Пасхальная песня была выразительницей духовной и душевной радости крещенного народа. Ее вы можете петь, как принято, придя в гости, на ходу, подчиняясь ритму шага. Есть тайна в пении пасхальных песен, песня льется непрерывной струей. А в непрерывной струе есть ли время? Нет, только вечность. Для этого нужно распевать гласные буквы – ибо в них таится смысл слова, и отталкиваться от согласных, выговаривая их четко и не спешить. В народе говорят: «Христоволюбивая песня как река льется, с извилинами и загонами, а новая как чугунка бежит». Спеть Пасхальную песню – все равно как помолиться.

Татьяна Петрова, заслуженная артистка России


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"