Победитель XVI Международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!»
Я очень люблю рисовать, и, наверное, выразить себя мне намного легче карандашами и красками, чем словами. Мне всегда интересны не только картины известных художников, но и их судьбы, то, что сформировало их, повлияло на их творчество. Именно полотна талантливого русского живописца Константина Васильева позволяют мне лучше узнать «Отечество святое».
Константин Алексеевич родился в трудные годы войны – в 1942 году. Несмотря на то, что в семье никто не занимался живописью, можно сказать, что его родители были простыми людьми, они с уважением относились к увлечению сына. Уже в одиннадцать лет, выдержав трудные экзамены, Константин поступил в Московскую художественную школу-интернат при Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова. Этот факт биографии художника меня удивил: мало, кто уже с раннего возраста может понять своё предназначение. А ещё меня роднит с этим художником интерес к творчеству В.М. Васнецова, который первым обратился к воплощению сказочных и эпических образов русского фольклора. О картинах« Богатыри», «Витязь на распутье», «Алёнушка» и многих других можно сказать словами поэта: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет». Таинственная, загадочная, сказочная русская красота с детства привлекала К.А. Васильева. Мне тоже интересно то, что « аршином общим не измерить» и «умом не понять», а можно почувствовать, вообразить, принять душой и сердцем.
Рождённый во время Великой Отечественной войны, испытавший в раннем детстве её ужасы и знавший по рассказам матери о жестокости фашистов, Васильев в 1974 году создал очень трогательную композицию «Прощание славянки». Когда смотришь на полотно, вспоминаешь известный марш с одноимённым названием, под звуки которого во многих фильмах о войне родные и близкие провожали на фронт отцов, братьев, сыновей. Стройная, молодая славянка с русыми волосами и большими голубыми глазами, нервно теребя платок на груди, с печалью и тревогой смотрит на уходящую колонну солдат. К её ногам прижимается маленькая девочка. Решительно, с непроницаемыми лицами шагают защитники Отечества навстречу всем трудностям войны, ясно осознавая свою героическую миссию освободителей родной земли.
Я люблю все картины Константина Алексеевича, рассматриваю их подолгу. Мне жаль, что он так рано ушёл из жизни. Незадолго до своей трагической гибели в 1976 году Васильев написал «Отечество», где изобразил родной край с высоты птичьего полёта. На первый взгляд, очень мрачное произведение: сине-бурые, сине-свинцовые краски гнетуще действуют на зрителя. Но здесь мало увидеть, надо вглядеться, почувствовать замысел автора. И тогда поймешь: не случайно в облачном серо-голубом небе, широко раскинув крылья, парит гордый орёл. Он независим и смел, он воплощение русского характера, русского народа, такого же свободолюбивого, как этот орёл.
Именно прекрасные живописные полотна, книги, фильмы, музыкальные произведения наших соотечественников, наполненные уважением и любовью к родной стране, позволяют нам лучше узнать и осознать ценность нашего «Отечества святого».
Полухин Данил, 9 кл., ГКОУ «СОШ при учреждениях УИС», г. Кемерово
Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"