На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Родная школа  
Версия для печати

О Русской школе

Резолюция секции «Церковь и культура» XVIII Всемирного Русского Народного Собора

Участники секции «Церковь и культура» поддерживают прозвучавшую в выступлениях идею о необходимости смелее и интенсивнее развивать духовно-нравственную составляющую школы, использовать положительный опыт учебных заведений, работающих в этом направлении. Надо учитывать, что то, что для многих считается нововведениями, для отдельных школ является уже отработанной системой воспитания и обучения (например, Ивановская на Лехте школа целостного развития имеет 20-летний опыт работы по проекту духовно-нравственного воспитания и образования). Необходимо внимательнее присматриваться к опыту таких учебных заведений. Этот положительный опыт может позволить сократить время эксперимента, сделать эксперимент более интенсивным.

Следует обратить внимание на многообразие форм и методов учебно-воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию как в урочной так в внеурочной деятельности. Создавать целенаправленно «копилки» подобных трудов, которыми могли бы воспользоваться все желающие.

  Участники секции так же обращают внимание на имеющийся богатый опыт в школах нравственного воспитания учащихся при преподавании всех без исключения учебных дисциплин, а так же опыт созданных ранее систем непрерывного духовно-нравственного образования от начальной школы до выпускников.

 Учитывая положительные изменения в обществе в отношении собственной истории, собственного педагогического опыта, Русскому народному Собору необходимо инициировать создание общественного органа, который взял бы на себя создание концепции «Русской школы». Необходимо определиться в понимании основных педагогических терминов и понятий, (в первую очередь с понятием «целостности») и привести их в соответствие с традиционными нормами понимания.

Необходимо активизировать разъяснительную работу с родителями при выборе концепта «Основ религиозной культуры». Воспитание должно охватывать не только детей, но и их родителей.

Необходимо использовать форму создания учебных заведений двойного подчинения: департаменту образования и епархии. Такие школы должны стать прообразом школ будущей России, где отрабатывались бы взаимоотношения светских основ образования с православным, взаимоотношения верующих учеников и учителей с неверующими.

Соб.информ.


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"