Rambler's Top100

Всероссийские литературные премии

Премия имени А.Н. Толстого

Лауреаты 2001 г.

Премия имени Л.Н. Толстого

Лауреат 2001 г.

Премия имени Г.Н. Гарина-Михайловского

Лауреаты 2001 г.

Премия имени Н.М. Рубцова "Звезда полей"

Лауреаты 2001 г.

Премия имени Н.С. Лескова "Левша"

Лауреат 2001 г.

Премия имени М.Н. Алексеева

Лауреаты 2001 г.

Премия "Отчий дом" имени
братьев И.В. и П.В. Киреевских

Лауреаты 2001 г.

Премия "Традиция"

Лауреаты 2001 г.

Международная премия имени Ф. М. Достоевского
(Эстония)

Лауреаты 2001 г.

Премия имени А. Прокофьева "Ладога"

Лауреаты 2001 г.

Новые премии

ПОЛОЖЕНИЕ
О Всероссийской литературной премии
"Серебряные рельсы" имени Владимира Чивилихина

1. Премия учреждается Союзом писателей России и Благотворительным фондом памяти Владимира Чивилихина.

2. Премия присуждается авторам прозаических, поэтических, публицистических произведений, отмеченных печатью таланта, верности отечественным традициям в литературе, раскрывающим нравственную красоту трудового подвига во имя Отечества.

3. Ежегодно присуждается одна премия в размере 15 000 рублей.

4. Выдвижение кандидатов на соискание премии "Серебряные рельсы" производится творческими коллективами, общественными и государственными организациями, печатными изданиями ежегодно с 1 января.

Регистрация претендентов на премию заканчивается 1 июня. Итоговое заседание комиссии по присуждению премии проводится не позднее 1 июля.

5. Вручение премии производится ежегодно. Лауреату вручается Диплом о присуждении премии, Знак лауреата и денежное вознаграждение.

6. Решение о присуждении премии принимается комиссией, в которой представлены все учредители премии. Состав и решение комиссии утверждаются секретариатом правления Союза писателей России.

7. Решения комиссии принимаются коллегиально и являются действительными, если на заседании комиссии присутствовало не менее 2/3 ее состава. Лауреатом признается автор произведения, за которого проголосовало более половины участвующих в заседании комиссии.

8. Финансирование расходов по выплате премий осуществляет Благотворительный фонд памяти Владимира Чивилихина, а расходов по организации работы комиссии - правление Союза писателей России.

9. В комиссию по присуждению премии "Серебряные рельсы" должны направляться следующие документы:

- представление с указанием полного названия и жанра произведения; фамилии, имени и отчества (по паспорту), псевдонима автора, даты и места публикации произведения, общей оценки произведения с мотивировкой выдвижения его на соискание премии;

- коллегиальное решение представляющей организации о выдвижении данного произведения на соискание премии;

- краткая аннотация произведения;

- документы, подтверждающие выпуск произведения в свет, дату и место его опубликования;

- материалы, свидетельствующие о широком общественном признании произведения (рецензии, статьи в прессе, отзывы специалистов и т.д.).

Наряду с этими документами в комиссию должно быть представлено в четырех экземплярах само произведение, выдвигаемое на соискание премии. Представленные в комиссию материалы не возвращаются.

10. Организация, выдвигающая произведение на премию, обязана информировать комиссию по присуждению премии о новых данных по выдвинутому произведению.

11. Комиссия принимает документы ежегодно до 1 июня включительно при условии, что выдвигаемое на соискание премии произведение опубликовано не менее чем за полгода до этой даты.

Все материалы, связанные с выдвижением на премию, направляются по адресу:

119807, Москва, Комсомольский проспект, 13, правление Союза писателей России, комиссия по присуждению премии "Серебряные рельсы".

ПОЛОЖЕНИЕ
О Всероссийской литературной премии
имени М.Т. Калашникова

В целях активизации военно-патриотического воспитания, пропаганды новых образцов стрелкового оружия, боевой техники и вооружения, успехов военно-промышленного комплекса России, творческого и материального стимулирования труда литераторов, признания их заслуг перед обществом и Вооруженными Силами Военно-художественная студия писателей и Московская областная организация Союза писателей России учреждают Всероссийскую литературную премию имени М.Т. Калашникова.

Устанавливаются три премии в жанрах прозы (одна номинация), поэзии (две номинации), драматургии и публицистики (одна номинация).

К участию в конкурсе принимаются произведения в количестве 3-х экземпляров, рецензии на них.

На предварительном этапе произведения, представленные на конкурс, проходят творческую экспертизу в Военно-художественной студии писателей. На основном изучаются членами творческого жюри, определяемого руководством Военно-художественной студии писателей и Московской областной организацией Союза писателей России.

Решение о присуждении премии осуществляется на совместном заседании руководства Военно-художественной студии писателей и Московской областной организации Союза писателей России.

Победители награждаются дипломами и денежными премиями, устанавливаемыми учредителями. Премия вручается в канун Дня Победы.

Материалы о присуждении премии имени М. Т. Калашникова публикуются в изданиях Военно-художественной студии писателей и Московской областной организации Союза писателей России.

Приёмная коллегия

В июне - декабре 2001 г. состоялось три заседания Приёмной коллегии. В Союз писателей России приняты:

В июле:

Балдоржиев Ц., Чита
Башаев Р., Дагестан
Брюховецкий В., С.-Петербург
Васильев П., С.-Петербург
Губарева О., Ростов-на-Дону
Журавлева О., Киров
Исмаилов А., Дагестан
Комиссаренко А., Саратов
Каунова Ю., Ставрополь
Касимов П., Дагестан
Кирпиченко В., Белоруссия
Крих С., Омск
Клишин О., Омск
Котова Л., Тамбов
Коробейников С., Марий Эл
Кудрявцева Т., С.-Петербург
Костенко В., Воронеж
Ларкович Г., Белгород
Кремер В., Саратов
Лобанов В., Мордовия
Лютый В., Воронеж
Маслов А., Ставрополь
Мирзабеков А., Дагестан
Морев В., Н. Новгород
Носова Н., Астрахань
Пасько И., Ставрополь
Рычков И., Камчатка
Савин А., Смоленск
Смолькин И., Псков
Степаненко Е., Кострома
Чооду Кара-Куске, Тува
Федотов В., Ставрополь
Пестряков Е., Якутия
Чепурных Н., Смоленск
Цынгуева Д., Чита
Ясникова Т., Иркутск

В октябре:

Ахремчик Т., Иваново
Бабенко В., Екатеринбург
Байсарова Ю., Удмуртия
Бердинский В., Марий Эл
Беляев И., Смоленск
Верхнева Л., Курган
Воргуль В., Харьков
Габибова Х., Дагестан
Грачев (Григорьев) К., Москва
Добрынин А., Москва
Зевайкин А., Мордовия
Камышева Н., Наб. Челны
Карасев И., Краснодар
Капитанов Ю., Тверь
Крисанова Т., Брянск
Козлов П., Омск
Козловский А., Тюмень
Макарова С., Краснодар
Марышев В., Марий Эл
Михайлов В., Удмуртия
Ремесник Ю., Ростов-на-Дону
Смоленцев П., Марий Эл
Соловский В., Брянск
Татаринов В., Удмуртия
Шадрин Ю., Владивосток

В декабре:

Акимов К., Дагестан
Акулова Т., Горный Алтай
Березкина О., Лен. обл.
Бурмалов А., Горный Алтай
Бурьянов А., Челябинск
Васильева Е., Рига
Ваторопина Н., Челябинск
Ветрова Л., Ханты-Мансийск
Власенкова Н., Архангельск
Зиновьев Н., Мордовия
Калинкин Г., Марий Эл
Килеса В., Крым
Копылов В., Черкесск
Корешкин А., Лен. обл.
Луцкий С., Ханты-Мансийск
Максименков Н., Смоленск
Маслов В., Брянск
Мимма Н., Архангельск
Мишина О., Карелия
Наврузбеков Э., Дагестан
Лазор Л., Украина
Овсянников С., Ставрополь
Петухов А., Владимир
Пак А., Алтай
Плотников П., Лен. обл.
Питанов В., Лен. обл.
Свистунов В., Магадан
Силин С., Карелия
Ушакова М., Марий Эл
Фатеев В., Магадан
Тимофеев Р., Самара
Федосеев В., Мордовия

Соборное слово

В Москве прошел VI Всемирный Русский Народный Собор
"Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох"

13 декабря 2001 года в Зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя открылся VI Всемирный Русский Народный Собор "Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох". Открыл работу Собора заместитель Главы Собора, председатель правления Союза писателей России В.Н. Ганичев. Со вступительным словом на церемонии открытия выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. С приветствием к участникам Собора обратился Президент Российской Федерации В.В. Путин. С докладом по основной теме соборных слушаний выступил заместитель Главы Собора, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Приветственное послание Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезнева участникам VI Всемирного Русского Народного Собора огласила первый заместитель Председателя Госдумы Л.К. Слиска. В работе Собора приняли участие представители высшей государственной власти, иерархи Русской Православной Церкви, главы других традиционных религий России, лидеры политических партий и общественных движений, предприниматели, видные деятели науки, культуры и образования, военачальники. На пленарном заседании в Зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя с докладами выступили заместитель Главы Собора, председатель правления Союза писателей России В.Н. Ганичев, первый заместитель Председателя Государственной Думы Российской Федерации Л.К. Слиска, председатель фракции КПРФ в Госдуме Г.А. Зюганов, председатель фракции "Яблоко" в Госдуме Г.А. Явлинский, председатель комитета Госдумы по международным делам Д.О. Рогозин, президент Российского фонда культуры Н.С. Михалков, председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций В.И. Зоркальцев, писатель В.Г. Распутин, председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике С.Ю. Глазьев, ректор МГУ, академик В.А. Садовничий, директор Пушкинского дома, академик РАН Н.Н. Скатов, митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон и другие.

Положительному опыту России в сфере межрелигиозного взаимодействия в интересах всего общества были посвящены выступления лидеров традиционных религиозных организаций страны: председателя Центрального духовного управления мусульман России верховного муфтия шейх-уль-ислама Талгата Таджуддина, главного раввина России А. С. Шаевича, председателя Буддийской традиционной сангхи России Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшева. Во второй день Собора прошла работа тематических секций по следующим направлениям: "Церковь. Нация. Государство";"1000 лет вместе: Православие, Ислам и другие традиционные религии в России"; "В поисках нового мироустройства: глобализация и национально-культурная самобытность".

VI Всемирный Русский Народный Собор обращается со словом к соотечественникам, живущим в России, на пространстве Содружества Независимых Государств и в разных странах мира, ко всем ближним и дальним.

Участие в Соборе приняли государственные деятели России, Белоруссии и Украины, иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви, духовные лидеры ислама и других традиционных религий, парламентарии, руководители общественных объединений, военачальники, ученые, предприниматели, публицисты, известные представители творческой интеллигенции, делегаты русского зарубежья. Вдумчиво и откровенно мы рассмотрели тему Собора - "Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох". Обсуждение непростой современной реальности привело нас к следующим выводам.

Каждая эпоха - это неповторимая картина, сложенная миллионами людей, одни из которых оставляют свой след созиданием и творчеством, другие - ненавистью и разрушением. Одни, не задумываясь о последствиях, испепеляют и уничтожают, другие - восстанавливают разрушенное, наполняют мир новыми идеями, предоставляют шанс для сохранения и развития человека, а значит и цивилизации на планете.

Ушел в прошлое XX век - век атомных и космических открытий, впечатляющих свершений человеческих рук, но вместе с тем век революционных потрясений и войн, век небывалого нравственного кризиса, оставивший людям множество нерешенных проблем. Пережив период испытаний, Россия входит в третье тысячелетие свободной от оков государственного атеизма. Это открывает ей путь к возрождению исторического самобытного образа державы, прочно стоящей на основании тысячелетней симфонии государства и веры, - страны, величественно открытой миру, способной защитить свои ценности и интересы, готовой к диалогу на равных с международным сообществом и с отдельными государствами.

В мире вновь неспокойно. За последние годы мы стали свидетелями ужасающих преступлений и человеческих трагедий - на Балканах и Ближнем Востоке, в Нью-Йорке и Вашингтоне, на Северном Кавказе и в других "горячих точках" Содружества Независимых Государств. Эти события показывают, что нет победителей и побежденных, слабых и сильных, но есть человек с его жаждой жизни, с его муками и радостями, человек, оказавшийся на краю пропасти, за которой - ненависть и страх, смерть и забвение. Мы вновь увидели, сколь хрупко все человеческое общежитие. Поставлены под вопрос многие основы миропорядка, прежде казавшиеся незыблемыми. Решительно заявляем: терроризму и любому агрессивному насилию должен быть дан самый жесткий отпор. Мы поддерживаем усилия России и всего мирового сообщества, направленные на обуздание этого страшнейшего зла XXI века, кем бы оно ни распространялось и где бы ни сеяло смерть и разрушение - в Чечне или в Америке, в Испании или в Северной Ирландии, пагубные замыслы впредь не осуществятся.

Одновременно все страны должны умножить труды по преодолению существующей в мире несправедливости - экономической и политической. Миропорядок следует переустроить на началах многополярности и многоукладности, позволяя каждому народу развиваться свободно, в соответствии со своими традициями, своим мировоззрением, своей верой, своими исконными моделями политического и экономического обустройства. Никому не следует навязывать чуждых ценностей, информационного и культурного единообразия, искусственно прививаемых схем правовой и политической организации государства, систем образования и воспитания. Каждой нации нужно обеспечить соразмерное участие в принятии решений на международном уровне. Современная экономика должна быть организована таким образом, чтобы позволить простому труженику получать достойное вознаграждение за усердную и плодотворную работу. Только при этих условиях современный мир станет более справедливым, а террористы не смогут искать ложного оправдания своих преступлений в реальных проблемах человечества.

Современный мир не может быть устроен на основе лишь одной цивилизационной модели, одного миропонимания, одной религии. Серьезнейшую опасность сегодня представляет любая попытка установить идеологическую монополию на духовные и философские начала глобального развития. Категорически не правы все претендующие на такую монополию - будь то сторонники западного либерального гуманизма, ставящего земные интересы человека превыше других ценностей, или радикальные силы в религиозной среде, допускающие навязывание веры силой. Кто бы ни утверждал, что только его мировоззрение универсально, прогрессивно и "общечеловечно" - он противопоставляет себя другим людям, ибо пытается оттеснить их на обочину истории. Непозволительно подавлять волю человека и общества, духовную и культурную сферу их жизни ради туманного будущего "благоденствия", провоцируя тем самым неизбежную ответную реакцию. Право на выбор жизненного пути, на поиск справедливого мироустроения, на сбережение национально-культурной самобытности является одним из главенствующих прав личности и народа. Только такое всечеловеческое сообщество, которое гармонизирует разные культуры и миропонимания в их свободном бытии, - станет устойчивым и мирным.

Мы совершенно не согласны с мрачными предсказаниями о грядущем столкновении христианской и исламской цивилизаций. Осуждая отожествление всех мусульман с кучкой террористов, нарушающих заповеди любой веры, мы призываем развивать межрелигиозные диалог и сотрудничество. Только вместе мы сможем победить террор и построить действительно прочный мир.

Проблемы, возникающие в отношениях между последователями христианства и ислама, не проистекают из учения двух религий и чаще всего носят мирской характер, являются следствием политического, экономического и военного противостояния власть имущих. Нас объединяет слишком многое, чтобы мы позволили силам тьмы столкнуть нас.

Общие угрозы и опасности требуют единой реакции благонамеренных людей всего мира. Никто сегодня не может замкнуться в себе, оставляя решение судьбы человечества, а значит, и собственной судьбы, без внимания. России необходимо самым активным образом участвовать в европейских и глобальных процессах, будучи открытой к Востоку, Западу и Югу. Впрочем, при этом наша страна не должна забывать, что она есть один из столпов восточно-христианского мира и центр самостоятельной цивилизации, имеющей свой взгляд на мироустройство, на духовно-нравственные основы бытия общества и государства.

Собор поддержал принципы, изложенные в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. Заявляем, что отраженная в этом документе идея взаимообусловленного существования Церкви, нации и государства соответствует интересам современной России, в которой религиозные люди устремлены к упрочению общественного мира и согласия через верность своим духовным традициям, союз традиционных религий, широкое сотрудничество с инаковерующими и неверующими.

Россия искони богата соработничеством христианства, ислама, иудаизма и буддизма. Мы жили вместе долгие столетия, сообща участвовали в созидании державы, мира и согласия среди ее народов. Взаимодействие верующих традиционных религий успешно строилось и в дореволюционные годы, и в советское время, и в последнее десятилетие. Православные христиане, мусульмане, иудеи, буддисты пережили великие беды: войны, революции, богоборческие гонения, - выйдя из них единым народом. Дружба народов и религий для нас не пycтые слова, но реально переживаемый опыт, сформированный веками и выстраданный общей трудной историей. Этот опыт ныне может стать как никогда полезным человечеству.

Наша цивилизация становится частью единого мира, в котором народы тесно связаны между собой. Но мы не должны раствориться в "плавильном котле", ибо призваны сохранить свою веру, культуру и самобытность. Более того, нам есть что сказать окружающим. Ценности, свойственные русской цивилизации, - вера, жертвенность, самоограничение, приоритет вечного над временным - наверняка будут востребованы людьми всех континентов, мятущимися в поисках Истины и путей выхода из морального кризиса.

Пусть наша страна внешне не так сильна, как прежде. Мы верим, что, с помощью Божией, мудрость и духовная сила нашего народа помогут России занять достойное место в мире и привести его к лучшему будущему, к следованию идеалам веры, любви и правды.

В память вечную будет праведник

4 - 5 августа 2001 года в Рождество-Богородичном мужском монастыре Саранской епархии состоялась канонизация праведного Феодора Ушакова, адмирала Флота Российского (1745 -1817).

С первых дней основания епархии собирание материалов для прославления святых земли Мордовской стало естественной потребностью христианского сердца, жаждущего молитвенного предстательства праведников перед престолом Божиим и стремящегося исправить свою жизнь по образу жития святых, подвизавшихся в недалекое от нас время.

Именно поэтому подготовительные работы к канонизации праведного адмирала Феодора Ушакова и его дяди, преподобного Феодора (1719 - 1791), восстановителя Санаксарского монастыря, начались практически со дня образования епархии, когда мы вместе с общественностью и Союзом писателей России стали по крупицам собирать материал по канонизации Санаксарских праведников.

За восемь лет собралось достаточное количество материала для канонизации преподобного Феодора (Ушакова), которая совершилась 10 - 11 июля 1999 года в Санаксарском Рождество-Богородичном монастыре. Однако уже давно стала явной и праведность адмирала Феодора Ушакова, погребенного в том же монастыре. В юбилейном, 2000 году, было собрано достаточно материала, чтобы обратиться в Синодальную комиссию по канонизации святых.

Канонизация праведного адмирала Феодора Ушакова имеет важное значение. Это приобретение нового молитвенника за нашу Землю, и прославление предстателя Санаксарского монастыря, что крайне актуально, освящение служения православного воина. Деянием канонизации Православная Церковь вновь подтверждает, что в лице новопрославленного святого воинское делание реально совместимо с христианской праведностью, и, следовательно, становится примером подражания для многочисленных воинов современной России.

В наше время разрушения идеалов, воинскую службу пытаются сделать делом коммерческим, своего рода профессией.

Да, профессиональная армия необходима России, и нельзя посылать необученных бойцов в горячую точку. Но нельзя забывать и о том, что разговоры о "профессионализме" в наше время часто становятся прикрытием беспринципности и продажности.

"Нет больше той любви, когда кто положит жизнь за други своя", - сказано в Священном Писании. Основанное на этом принципе возрождение идеалов бескорыстного служения Отчизне, служения зачастую в ущерб себе, но на благо Родине - вот тот образ жизни, к которому призывает нас праведный Феодор. Это тот путь, по которому мы можем и должны идти, направляясь в этом молитвами святого праведного Феодора, адмирала Флота Российского и руководствуясь его житием.

Молитвами Святаго праведнаго Феодора, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.

Великий адмирал Федор Ушаков -
Святой Русской Православной Церкви

Свершилось величайшее событие в духовной жизни нашей страны: впервые в святцах появится имя человека, служившего на русском военном флоте.

Наши воины-моряки, наши верующие будут обращаться в молитве и к праведному Федору Ушакову, адмиралу Флота Российского.

Федор Ушаков явился нашему народу, как бы в третий раз.

Первый раз в своей земной жизни он явил образ чести, отваги, служения Отчизне и Богу.

Одерживал дарованные победы, строил город русской славы Севастополь, созидал Черноморский российский флот, блюл своих моряков и соратников. Сияющей жемчужиной вставала первая послевизантийская православная греческая республика Семи островов в Ионическом море, созданная Ушаковым после разгрома французских оккупантов. Тогда, в конце своей жизни, он проявлял постоянное милосердие, заботу о ближних, раздавая свои сбережения, земли, имущество.

Велик был его вклад в церковь и Санаксарский монастырь, где он проводил целые седмицы в молитвах и служении Богу. Недаром в некрологе того времени подчеркивалось: "Вы его знаете как великого флотоводца, мы его знаем, как великого милосердца". В 1817 году закончил он свою земную жизнь.

Более чем через сто лет, в середине XX века, он был востребован Отечеством, нашим народом и явился в грозные годы испытаний Великой Отечественной войны.

Враг захватил половину европейской части страны, стоял в 40 километрах от Москвы. Казалось, исчерпаны все резервы и тут прозвучал голос истории: "Пусть вдохновляет вас образ великих предков". И они явились: Александр Невский и Дмитрий Донской, Александр Суворов и Михаил Кутузов, Павел Нахимов и Федор Ушаков.

Дух великих предков помог одержать великую победу. Орден и медаль Федора Ушакова стали знаком беззаветного служения наших предков Отчизне, способности положить жизнь за други своя.

Так адмирал Федор Ушаков протянул через годы руку своим потомкам.

И вот сейчас он является народу нашему в обличье новопрославленного святого Русской Православной Церкви, нового молитвенника за нашу Землю, испытанного христианина, спасавшего свою душу и близких людей при совершении воинского делания.

Занимаясь поиском исторических материалов, готовя книги об адмирале Ушакове и русской истории, я поразился цельности его натуры, его твердости в исполнении Божеских заветов, служении отечеству.

Он стойко нес веру, проявляя терпение, великодушие, чистоту.

Родившись на Волге, на Ярославщине, на земле Сергия Радонежского, Александра Невского, преподобного Иринарха, он хорошо знал, как служить отечеству. И здесь, на земле Тамбовской, на земле Мордовской, на земле Санаксарской он тоже это подтвердил.

Всю жизнь его сопровождали корабли, носившие имена святых: "Святой Павел", "Святая Троица", "Святой Петр", "Рождество Христово". За свою блестящую победу при Калиакрии Федор Ушаков получает орден Александра Невского. Это ли не эстафета святых воинов Руси. Князь Потемкин, великий русский патриот и созидатель, сразу разглядел в Ушакове талант и написал Екатерине II: "Благодаря Бога, и флот и флотилии наши уже сильнее турецких. Есть во флоте севастопольском контр-адмирал Ушаков, отлично знающ, предприимчив и охотен к службе. Он будет мой помощник...".

Адмирал Ушаков был подлинный "слуга царю, отец солдатам", т.е. морякам. Да, была строгость и требовательность, но была забота. Он учил их, вдохновлял, разделял трудности и невзгоды дальних походов. Вместе с ними творил молитву и отправлял в последний путь в глубины морские. Ушаков должен быть чтим не только у нас, но и в Греции, в которой он зажег после 300 лет Османского ига православную республику, где на Керкире (Корфу) есть гигантский монумент английским правителям, но нет достойного памятника "отцу-освободителю", "защитнику греков", как называли его на островах, провожая на Родину.

Святой монах Федор Ушаков, его дядя, позвал сюда, в Санаксарский монастырь и адмирала Федора Ушакова. Моряк и монах - оба они служили Господу, и оба исполнили свой долг перед народом и Отечеством.

Можно сегодня низко поклониться комиссии по канонизации РПЦ, Саранской епархии, особо священнослужителям, монахам Санаксарского монастыря, всем подвижникам, которые провели тщательную подготовительную работу по канонизации.

Сегодня состоялось историческое прославление адмирала Федора Ушакова. И отныне в матросских кубриках, в кают-компаниях, в домах морских служителей, будет икона праведного Федора Ушакова, адмирала Флота Российского.

И у всех, кто совершает святое воинское делание вместе с сонмом святых, вместе со святыми Александром Невским и Дмитрием Донским явился новый молитвенник за нашу Землю, за Православное воинство, за наш флот.

И мы можем сказать сегодня: "Молитвами святого праведного Федора, адмирала Флота Российского, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!"


 

Каталог Православное Христианство.Ру Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru