На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Тайна беззакония  
Версия для печати

Очередная экспансия католицизма

(к визиту Папы Иоанна Павла II в Болгарию)

Папа в Болгарии (фото с сайта Православие.Ру) Те, кто величают себя “синими” в Болгарии, т.е. демократами, ликовали от души! Как же ! Папа наконец - то наведался в Болгарию! Около 300 тысяч левов отпустило правительство на его встречу! Однако жизнь не без вопросов. Кто пригласил Папу в Болгарию?

Папа, вопреки возрасту, неутомимый путешественник по миру. Он посетил уже 96 стран. Болгария - 97-ая. Болезни изнуряют его, но он преодолевает их духовным напряжением, добиваясь своих целей. А цели далекоидущие - укрепить католицизм на планете, расширить его ряды. Создать из себя образ католического миротворца. Праведника. Защитника прав человека. Одним словом, никто не станет сомневаться, что нынешний Папа - выдающийся их ряда своих предшественников.

Одновременно - Папа государственный глава Ватикана и Апостольское лице на земле. По мирскому и церковному протоколу Папа жалует в ту или иную страну по приглашению главы соответствующего государства или высшего иерарха ведущей религиозной конфессии.

Четырежды Папа по различным причинам отклонял приглашения четырех лидеров Болгарии.

На сей раз, в мае 2002 года, ни Президент Болгарии Г. Пырванов , ни тем более Патриарх Максим не делали Святому Отцу приглашения.

В Болгарии в 90-х годах возник Атлантический клуб, всесторонне пропихивающий страну в НАТО, ЕС, пламенно агитируя за рыночные либеральные реформы. По своим идеям близкий российским “демократам”, СПС...

Этот клуб возглавил г. Соломон Паси, в течении восьми лет неустанно будораживший общественность необходимостью узреть Папу на земле святых Кирилла и Мефодия.

И вдруг... волею судьбы (да вроде бы не только судьбы) Соломон Паси удостаивается стать министром иностранных дел Болгарии. На государственном посту его деятельность вокруг приглашения Папы забурлила с новой силой, поскольку министр окачествлял Папу, “как одного из самых великих политиков в мире”. (Не комментируем данную оценку, учитывая одержимость Соломона Паси в этом вопросе).

Министр призывал болгар подписями под петицией склонить Папу тронуться в Болгарию. Набралось 22 220 подписантов. Это при наличии 8 миллионного населения и входящих в их число около 80 тысяч католиков.

Воля одного из министров, Соломона Паси, да собранные 22 тысячи подписей оказались достаточными на сей раз, дабы Папа собрался в Болгарию.

Позволю себе заметить, что посещение страны по, мягко говоря, “странному зову” не вполне соответствовало рангу Папы и носило оттенок неполноценности.

Что же заставило г. Соломона Паси так хлопотать о визите?

Как извещала пресса, согласно Соломону Паси, визит Папы охладит отношения Болгарии с Россией. Если утверждения прессы и впрямь основывались на высказываниях министра, то это была чистая химера: генетические связи двух православных славянских народов неразрывны и не поддаются политическим конъюнктурам. Да и как соотнести мысль Соломона Паси: “Что Болгария (в связи с визитом Папы. О.Ш.) может превратиться в один из факторов доброго подхода в мировых отношениях”. Весьма туманно молвлено, но все же, а как быть с Россией, если отношения с ней надо “ослаблять” ? Россия что - не в кругу “мировых отношений”? Ну, что ж - министр молодой, не Горчаков, конечно, мог дать и осечку.

Либеральная пресса выбалтывалась более непринужденно и не завуалировано: “Приезд Папы - это сакральный жест допуска Болгарии в лоно Запада. Теперь сам прием в ЕС и НАТО сводятся к чистой формальности, то, что остается сделать - скучная работа разных экспертов и бюрократов...” Не правда ли, как все просто !

Некоторые воспаленные умы договаривались до того, что визит Папы в Болгарию расчистил ему путь в Москву, к Патриарху Алексию II. Как все легко осуществляется под пером досужих фантазеров!

Только что ошеломило Россию сдобренное елейными словесами Ватикана выдвижение католических епархий в глубь страны; сотни православных церквей захвачены католиками на Западной Украине; не забыты дерзкие глумления над православными священниками...

Неужели Папа не берет в расчет, что подобные католические акции не распахнут ему дорогу к русскому Патриарху Алексию II?

Но пропагандистские взывания о миротворчестве католицизма звучали традиционно всегда - за многие столетия католическая идея научилась принимать смиренный облик, маскироваться. А, собственно, сокровенный вопрос: о чем же договорились Римский Папа и Патриарх Болгарии? Да ни о чем существенном, если отстранить взаимные свидетельства вежливости! Патриарх Максим был скуп на встречи с Папой, хотя и почтил Папу приемом в Священном Синоде, где гость и хозяин обменялись речами. Суть встречи в Священном Синоде свелась к заявлениями.

Патриарх Максим: “Мы не можем пройти мимо печального факта середины XI века, когда Запад отделился от Востока... Мы убеждены... что любовь к Христу сильна и долготерпелива и ожидаем, что все придут к познанию истины, сохраненной и проповедываемой в Святой православной церкви”.

Папа ответствовал: “... Наступившее удаление католиков от православных никогда не уничтожало их горячего желания восстановить полноту церковного общения...”.

Слова, слова, слова...

Напрасно немецкая газета “Die presse” упорно вдалбливала: “Причина сегодняшнего враждебного отношения к Риму - в тесных отношениях БПЦ и Московской патриархии, которая обвиняет Ватикан, что он предпринимает агрессивные действия”. А разве не предпринимает?

Между тем монсиньер болгарского происхождения Г. Ловчев не таил раздражения, рассчитывая на распростертые объятья Патриарха Максима. Монсиньер вещал: “... О прохладном отношении православных к Святому Отцу”, недоумевал, что Патриарх торжественно не встретил Папу - лишь приветил в Синодальной палате: “ ... Это детские дела... это демонстрация того, что Святой Отец не желанный гость... Патриарх не должен бегать от Папы...” Естественно, подобный не вежливый тон не способствовал атмосфере близости двух высоких иерархов. Высокомерие прелата превосходило допустимые нормы: “... Папа не обратит внимание, если здесь нет достойных христиан”.

К сожалению, в России мало знают о Патриархе Максиме. А напрасно. Помню, еще покойный писатель Владимир Солоухин, общавшийся с Патриархом Максимом, удивлялся его твердости и неотступности от православных догм. Патриарх родился в 1914 году. Но возраст никак не влияет на его несокрушимый характер. С начала нового режима в Болгарии Патриарх вел себя, как первохристианский мученик.

В 1992 году началась “декоммунизация” общества, и Патриарх Максим подвергся беспощадной травле. Тогдашне правители даже “уволили” Патриарха и учредили “новый синод”. Эта организация существует и поныне, внося смуту, сумбур и прямое нарушение закона в болгарской церкви.

Митрополит Пимен (вскоре скончавшийся) в нарушении всех канонов был провозглашен как бы еще одним Патриархом Болгарии, и разброд расшатывал церковь. Патриарх Максим сетовал: “.... Раскольническая деятельность нанесла раны всему народу... Долг православных пастырей... ликвидировать раскол и восстановить единство во всей Поместной церкви...”

...Пребывание Папы в Софии совпало с 25 мая - великим праздником для всех православных славян, праздником Кирилла и Мефодия, просветителей, создателей славянской азбуки, болгарами по происхождению. Участие Папы в празднике Кирилла и Мефодия внесло свою дополнительную окраску, но и создало, как отметила пресса, и путаницу, и опоздание государственных чиновников, и недовольство части народа.

На праздничную литургию в честь равноапостольных в храме Александра Невского Папа не был зван. И литургия, намеченная на 10 часов30 минут утра была передвинута на 9 часов, чтобы Папа смог, не присутствуя на литургии, позже осмотреть храм.

Может быть, суть папского визита наиболее лаконично сформулировала греческая газета “Нафтемборики”: “Болгария рассчитывала при содействии Папы улучшить свой имидж на Западе, отвлечь внимание от ширящейся в стране бедности и дать толчок основной цели болгарской внешней политики - призыву в члены НАТО”.

Как видите, далека эта цель от христова братства, хотя о братстве и говорено было не мало. Но, как уж подчеркнул Соломон Паси: “Папа самый большой политик нашего времени”.

Скрытая неловкость заключалась еще и в том, что Кирилл и Мефодий объявлены католической церковью “покровителями Европы”. Здесь явная попытка изъять равноапостольных святых из православной духовности. Кто ведает, скажем, в Ирландии или Дании, что их покровители - Кирилл и Мефодий? Тем более, что кроме Кирила и Мефодия католическая церковь благословила Европу еще 5-ью святыми покровителями.

В честь приезда Папы София была вычищена, вылизана, окрашены фасады домов. Перекрыты пути в центре вплоть до того, что депутаты не могли попасть на заседание в Народное Собрание, запрещалось раскрывать зонтики. На крышах застыли снайперы. Пребывание Папы до мельчайших шагов отслеживалось СМИ. Обнародовали даже вес его одежды -1кг.

Но сама социальная обстановка удручала сердца многих лояльных болгар со средним достатком в этот праздничный день. На 52% предстояло повышение платы за электроэнергию. Это была инициатива Натовской ассамблеи. Накануне 25 мая -чего никогда не случалось раньше - 1200 учителей в городах Бургас, Пирдоп, других ждало увольнение с работы. Они несли под праздничным небом черные и красные знамена, плакаты: “Учителя - унижены, школы - в нищете!”

Вот краткая выдержка из исследования Центра социальной практики: “... Сегодня отсутствует какая-либо общественная энергия... В стране вялый ропот и всеобщая жалоба на “положение”... Массовый тип болгарина, жителя небольшого городка - нахмуренный и опустившийся пенсионер... Возрождение любви к Тодору Живкову и его социализму... Нет интереса к будущему...” В такой обстановке внешний блеск визита Папы не смягчал горьких реалий жизни.

И еще один момент, возбудивший общество, в связи с заявлением Папы. Как известно, 21 год тому назад в Риме, на площади Петра и Павла турок Агджи совершил покушение на Папу. Папа был ранен. Агджи схватили и заключили в тюрьму. Папа, выздоровев, следуя христианскому всепрощению, посетил его в тюрьме и отпустил ему грех.

В то же время, несомненно с подачи ЦРУ, обвинили как соучастников троих болгар во главе с Сергеем Антоновым, зам. директора кампании “Балкан”. К счастью, он успел выехать на родину. З. Бжезинский рвал и метал, твердя, что С. Антонов виновен, что “доказательства накапливаются”. Москва категорически протестовала против злонамеренной инсинуации. С. Антонов все эти годы, уволенный отовсюду, влачил в Болгарии жалкое существование, деградируя физически и нравственно.

И ныне Папа в Софии по прошествии 21 - года признал, что “болгарского следа не было”! Либеральная Болгария, т.е. “синие”, преисполнились радостью. Министр иностранных дел Соломон Паси потерял голову от счастья: “Это бесспорно один из самых больших успехов внешней политики не только этого правительства, но и на протяжении всех 12 лет”. Сильно сказано!

Но не уйдешь от вопроса: почему Папа, почти мгновенно простил Агджи, совершившего прямое преступление, позволил 21 год душевно терзаться подозреваемому С. Антонову, а точнее, оклеветанному 21 год? Есть ли в том христианская добродетель? Не сужу Папу, а вот понять его поступок не могу.

Сам С. Антонов услышал о снятии обвинения Папой по радио, когда выпалывал сорняки в своем огороде. Его комментарии ограничены: “Не хочу его видеть. Не хочу его слышать”. Т.е. Папу. Да и Папа не счел нужным принести личные извинения С. Антонову. Это было так не по-христиански - ведь Папа своим длительным молчанием перечеркнул жизнь невинного человека.

Парламент “расщедрился” - положил С. Антонову скудную пенсию: 200 левов. Акт прощение не стал сенсацией, хотя и пыжилась либеральная пресса таким его подать обществу.

Каков же сжатый вывод из состоявшегося визита? Конечно, он имел, прежде всего, политическую подоплеку: поддержать Болгарию в ее походе к Западу, к его структурам, к НАТО. Недаром среди материалов либеральных газет сплошь, почти до единого, посвященных Папе, нашлось место и для политического монолога нашего украинского союзника Кучмы: “Нет страны в мире, которая не понимала бы, что НАТО - структура, которая может гарантировать европейскую безопасность”. Читал я это и вспоминал, как в дни агрессии против Югославии, я, находясь в Болгарии, оказался в районе Горна Баня в Софии, куда “случайно” залетела ракета с американского самолета. Спасибо - Бог спас !

А что касается христианского братства, то, ясно, все мы за него, но не за счет уступок наших древних и бескомпромиссных традиций православия и нерушимого многовекового единения с болгарским народом.

Олег Шестинский, лауреат международной премии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (Россия), кавалер ордена им. Кирилла и Мефодия I ст. (Болгария).


 
Ссылки по теме:
 

  • Раздел "Тайна беззакония" православного каталога "Русское воскресение"

  •  
    Поиск Искомое.ru

    Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"