Многие годы в еврейском мемориальном комплексе Яд ва-Шем в Иерусалиме увековечиваются на особой стеле имена праведников народов мира. Это список людей разных национальностей, которые так или иначе спасали евреев от преследований нацистов, от депортации в лагеря, от местных коллаборационистов.
В списке тысячи имён — представителей чуть ли не всех европейских народов, на землях которых происходила катастроф, именуемая Холокостом.
Конечно, эта благородная акция имеет свой националистический оттенок, поскольку для Яд ва-Шема интерес представляют европейцы, спасавшие только евреев. Поэтому в определении того, кто может являться праведником мира, а кто нет, есть немало странного и даже курьёзного.
Болгарский царь Борис, союзник фашистского рейха, к примеру, объявлен праведником мира, поскольку до 1943 г. он сопротивлялся выдаче немцам более 50 тысяч болгарских евреев. Правда, в 1943 году болгарское правительство всё-таки приказало 20 тысячам софийских евреев покинуть столицу. Но если бы дело ограничилось только этим!
За присоединение к странам фашистской оси Болгария получила "в дар" от Германии оккупированные немцами территории, ранее принадлежавшие Югославии и Греции, на которых жили 14 тысяч евреев. Поскольку они не имели болгарского подданства, царь Борис с облегчением сдал их немцам, которые направили несчастных в Треблинку... Впрочем, не таким уж юдофилом был царь Борис, каким его изображают многие книги го истории Холокоста.
Выдержки из энциклопедии "Холокост", из статьи "Болгария":
"Одним из первых антиеврейских актов правительства Болгарии в сентябре 1939 г. стало поспешное изгнание из страны 4 тыс. евреев, приехавших из других государств".
"Проникновение расовой теории и нацистской идеологии создало в Болгарии благоприятную почву для принятия антиеврейских законов <...> "Анти-еврейские законы были утверждены парламентом по инициативе Кабинета Министров и царя Бориса ещё до того, как Болгария 1.3.1941 г. вошла в число стран "Оси".
"Евреи, их дома и предприятия — всё должно было быть отмечено звездой Давида, что делало их беззащитной мишенью".
"Евреям было запрещено поступать на службу как в частные компании, так и в общественные, муниципальные, правительственные учреждения. Все еврейские школы, театры, кинотеатры, издательства, рестораны и отели были закрыты".
"Смешанные браки были объявлены вне закона".
"Евреи-мужчины от 20 до 40 лет, освобождённые от воинской службы, были отправлены в трудовые лагеря".
"Евреям было отказано в праве заниматься многими профессиями".
"Евреев стали называть врагами государства" ... и т. д. (стр. 89-90). Вот такой он был "праведник", чьё имя навечно запечатлено в иерусалимском мемориале.
Да, плохи дела у жрецов Холокоста, если они присваивают звания "Праведник мира" таким слугам гитлеровской Германии, как болгарский царь Борис и глава украинской униатской церкви Андрей Шептицкий.
Недавно, как сообщает бюллетень "Холокост" (N8, 2007), "еврейская община Украины признала митрополита Шептицкого "праведником мира"; "мы хотим отдать должное человеку, спасшему сотни евреев", – сказал раввин Украины Мойше Аеман.
Сколько сотен евреев и каким образом спас Андрей Шептицкий – неизвестно, но, как утверждает польский журналист Богдан Цивинский в статье "О Митрополите Львовском Андрее Шептицком" ("Новая Польша", 2006 г.), греко-католический пастырь Львовщины действительно "в феврале 1942 г. писал письмо Г. Гиммлеру, протестуя против уничтожения евреев". Однако в июле 1941 года он "в пастырском послании приветствовал немцев, как освободителей, а 6 июля после провозглашения бандеровцами независимого украинского государства принял почётный пост председателя Украинского национального Совета".
Вспомним, что бандеровцы были носителями самого кровавого антисемитизма, а хлопцы пана Шухевича не раз устраивали на Львовщине самые страшные погромы. Так что не в Берлин надо было писать письма Андрею Шептицкому, а своих чад во Христе воспитывать... А сколько при нём и с его благословения было уничтожено на Западной Украине советских людей разных национальностей в то время, когда он занимал пост председателя Украинского национального совета, — один Господь знает... Но за евреев однажды заступился и потому заслуживает, видимо, звания "праведник мира", а то, как Шептицкий относился к сыновьям и дочерям других народов, к гоям, жрецов Холокоста не интересует.
"Почти за 500 лет до Рождества Христова, — пишет англо-американский историк и публицист Дуглас Рид в книге "Cпор о Сионе", — маленькое палестинское племя иудеев провозгласило расовую доктрину влияние которой на последующие судьбы человечества оказались губительнее взрывчатых средств и эпидемий... Она была творением иудейских левитов".
Но высшее предназначение израильского племени, может быть, состоит в том, что во все времена, от вавилонских до сегодняшних, из его среды выходили одиночки, восстававшие против Касты, державших в оковах расовой доктрины еврейское простонародье.
В эпоху создания Пятикнижия и Моисеева закона с бесчеловечной властью левитов боролся пророк Амос, осуждавши кровавые ритуальные жертвоприношения: "Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесёте мне всесожжение и хлебное приношение, я не гриму их". А другой пророк, Осия, заклинал своих современников: "Ибо я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжения"... Пророк Иеремия, изгнанный в Египет, как и все остальные пророки, осуждал сатанинские кровавые ритуалы левитов: "И устроили высоты... чтобы сжигать сыновей своих и дочерей в огне, чего я не повелел и что мне на сердце не приходило".
Вспомним о том, что слово "Холокост" переводится как "всесожжение", и эта этимология образует роковую связь между жрецами эпохи вавилонского пленения и сегодняшними идеологами Холокоста.
Когда левиты заканчивали работу над главами Моисеева закона, утверждающими апологию избранничества и владычества евреев над другими народами, то пророк Иеремия призывал своих соплеменников жить в мире с племенами в землях и странах, куда их забросила судьба.
После вавилонского пленения и падения Иудеи Иеремия проповедовал: "Так говорит Господь Саваоф... всем пленникам, которых я переселил из Иерусалима в Вавилон... И заботьтесь о благосостоянии города, в который я поселил Вас, и молите за него Господа, ибо при благосостоянии его и вам будет мир".
Чуть ли не с теми же словами обращался к еврейскому племени Исайя Второй, живши в Вавилоне:
"Сыновей иноппеменников, присоединившихся к Господу... даже их я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моём доме молитвы... ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов" (стр. 33). И всё же до рождения и подвига Христа жрецам удавалось держать народ в путах расовой теории. Впрочем, и сегодня они озабочены человеческими слабостями своей паствы. Как пишет историк, живущий в Израиле, "раввины запрещают молодёжи и непросвещённым верующим читать пророков вообще, и Исайя же особенно находится у ортодоксов в опале" (С. Баландин. "Основы научного антисемитизма". Алгоритм, 2008, стр. 153).
Сопоставляя мифические и сегодняшние времена, Дуглас Рид находит в них немало общего:
"Иеремию, явно убитого по приказу левитов, сегодня клеймили бы, как помешанного или болтуна, сумасброда или антисемита; в его время обычным обвинением было: "пророк и сновидец".
Вспоминаю, как я, двадцать лет тому назад прочитавши в какой-то прессе репортаж о посещении Патриархом Алексием Вторым Америки, был озадачен и недоумевал по поводу его слов, произнесённых во время встречи с американскими раввинами: "Ваши пророки – наши пророки!" – сказал Патриарх. Я тогда не понимал глубокого смысла его слов, содержащих ту истину, что все израильские пророки есть предтечи Иисуса Христа, подготовившие мир и души человеческие к Его явлению. Не левитов, не талмудистов, не раввинов вспомнил патриарх, а – пророков. Недаром же Осип Мандельштам, принявший христианство, гордился тем, что происходит из народа "пророков", и одновременно признавался, что бежит от "хаоса иудейского", то есть от мрачного, душного, плотского материального мира левитов и раввинов. Почему плотского и материального? — потому что в отличие от пророческого мира – душевного, доброго, милосердного, небесного, мир иудейский во всех его ипостасях – левитский, фарисейский, талмудический, начиная от Второзакония и кончая Шулхан Арухом – жаждет захватывать, порабощать, властвовать, убивать, пленять, обольщаться, радоваться добыче, враждовать с чужими идолами и богами, обонять ноздрями запахи горелой плоти с жертвенников, заключать союз с Богом посредством кровопускания... За этот "кровный союз" их Ягве помогает им и на протяжении всей 25-ти вековой истории, обольщает своих подданных, что они будут "жить в жилищах, которые не строили", "собирать пподы в садах, которые не сажали" и ждать Машиаха, который обещал им безраздельную власть над миром.
Время для жрецов Холокоста движется вспять, потому что иные из них настолько уверовали в мощь Ягве, что пытаются возвратить в жизнь ритуалы, казалось бы, навсегда забытые человечеством. Трудно в зло поверить, но в Израиле появилось объединение раввинов ("Сорганизованный синедрион"), которые готовятся к возрождению на Храмовой горе кровавых жертвоприношений, запрещённых в 70 г. н.э. со времени разрушения Второго Храма.
"Несколько лет назад члены религиозных движений принесли символическую жертву на холме в Гиват Хананее, с которого видна Храмовая гора. Участники ритуала зарезали козла <... > и сожгли его на специально возведённом двухметровом жертвеннике, построенном по правилам еврейского закона Галахи" ("Еврейская газета" от 14.12.2008 п.)
После великой новозаветной мистерии с Голгофой и Воскресением подобное, казалось бы, уже невозможно! Продолжая традицию пророков, в Средние века из "иудейского хаоса" постоянно рождались протестанты, диссиденты, еретики. В XII веке в испанской Кордове появился Моисей Маймонид, восставши против расизма талмудистов. Они донесли на него инквизиции, отлучили от общины, инквизиция согласно доносу сожгла его антиталмудические книги.
В XVII веке точно так же был изгнан из общины и предан анафеме человек свободной мысли, талантливый философ и учёный Барух Спиноза. В одно и то же время с ним отвергнул бесчеловечные законы талмуда другой протестант, Ариель д'Акоста, утверждавший, что талмудические истины — отнюдь не божественного происхождения, что это дело рук самих талмудистов. Его отлучили от веры, затравили, и он вынужден был покончить с собою.
В XIX веке в эпоху европейской эмансипации немецкий еврей Моисей Мендельсон "впал в ересь" и стал проповедовать, что евреи должны слиться со всем человечеством, что нужно вернуться к пророкам. Его перевод Библии на немецкий язык был публично сожжён раввинами в Берлине.
В русском XIX веке два славных имени, монах Неофит и Яков Брафман с его ставшей знаменитой, но потом почти полностью уничтоженной книгой "Тайны Кагала", внесли свой вклад в освобождение евреев от жреческой диктатуры.
Да и Карл Маркс во всех еврейских энциклопедиях считается антисемитом за его "еретическую" мысль о том, что "деньги являются ревнивым Богом Израиля".
Когда же всё расистское наследие двух с половиной тысячелетий сосредоточилось в XX веке в руках сионистской верхушки, то вызов ей бросили еврейские религиозные и политические идеалисты нового времени: немецкая еврейка Ханна Арендт, русско-израильский еврей Борис Бернштейн, французский еврей Роже Гароди, американские еврей Альберт Эйнштейн, Альфред Лилиенталь и Норман Финкельштейн, русские евреи философ Семён Франк и Александр Мень, публицист Исраэпь Шамир, украинский еврей Эдуард Ходос и другие именитые и даже безвестные люди. Эдуард Ходос очень просто и убедительно выразил сущность своего мужественного стояния за истину:
"Лично мне моя национальность ничуть не мешает говорить о еврейском фашизме. Напротив, учитывая коварство и фарисейское лицемерие врага, я считаю себя обязанным открывать людям глаза на то, что они не способны разглядеть сами".
А с каким печальным достоинством излагает своё понимание еврейства сын узников Освенцима Норман Финкельштейн:
"Я не люблю ни филосемитов, ни антисемитов. Я хотел бы, чтобы люди обращались со мной, как с обычным человеком"...
После таких слов всякое понятие об "избранном народе" испаряется, "яко дым". Какую веру исповедуют эти отступники? Не рискую ответить. Думаю, что кто-то из них православный, кто-то мусульманин, кто-то агностик, кто-то буддист, кто-то протестант, кто-то католик. По-моему, никто из них не является адептом ортодоксального иудаизма. И зло не случайно.
В мемориале Яд ва-Шем запечатлены имена людей, которые спасали евреев от физической смерти, и за зло им, спасателям, присвоено звание "праведник мира".
Все, кого я вспомнил в этой главе, начиная от ветхозаветных пророков и до Ханны Арендт с Норманом Финкельштейном, в эпоху воинственного насаждения религии Холокоста спасают честь, совесть и души еврейства. Так, может быть, они тоже праведники?..
Станислав Куняев
Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"