На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Тайна беззакония  
Версия для печати

Речь не о терминах

Про и контра

«Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав!». Это я — в адрес   пастора-оппонента, который возмутился, что я назвал адвентистов сектой. Адвентисты, как свидетельствует история, отпочковались от проте­стантской церкви в 30-40-е годы XIX века и продолжали разделяться в последующие времена, не в силах ужиться не только с церковным ство­лом, но уже и с новообразованиями.

«Секта — религиозное объединение, отделившееся от какого-нибудь вероучения и ему противостоящее». В Америке, и в частно­сти в Нью-Гэмпшире, откуда берут начало адвентисты седьмого дня, возможно, считают не так. Но в России словарь С. И. Ожегова ещё никто не отменял.

Впрочем, у меня речь не о терминах. По какую сторону баррикад в случае мирового кризиса, пре­дельного обострения отношений окажутся «гости заморские», а также неофитские религиозные образования, корни которых главным обра­зом в почве (читай — банках) Америки и которые пышным цветом рас­цвели в последние годы на северной окраине России? Вот как был по­ставлен вопрос. По поводу последних лично у меня, что бы там ни го­ворили о благотворительности, сомнений нет. Данайцы тоже были благотворителями... А жёсткий возглас оппонента, слегка напоминаю­щий клацанье затвора американской винтовки М-16, только подтвер­дил убеждение.

Чем вызваны мои опасения? За последние годы в духовно-культур­ном пространстве области произошли колоссальные изменения. В рай­онном звене упразднены отделы культуры, которые отвечали за тради­ционную национальную культуру. Закрыты многие клубы, потеснены библиотеки, постоянно сворачиваются малокомплектные сельские шко­лы. У нас, на Севере, исконно русской территории, в школах по воле пришлого меньшинства не допускаются уроки православия. А из школь­ных программ (волей сверху), по сути, изымается отечественная лите­ратура — источник нравственности и духовности...

К чему это уже привело — пояснять не надо. Деградация общества налицо, особенно в молодёжной среде. А на этом фоне — на фоне упад­ка традиционной народной культуры — то тут, то там вырастают все­возможные молельные дома и инородные культурные центры. Особен­но их много в Архангельске. Причём, если раньше они ставились на окраинах, то теперь их апологеты уже претендуют на места в центре. Подтверждением тому, в частности, листовка одного религиозного но­вообразования с призывом выделить площадку для строительства мо­лельни на набережной Двины в районе улицы Урицкого.

Экспансистская деятельность иных светских и религиозных новооб­разований, несоразмерность их претензий на роль в культурном и ду­ховном пространстве края вызывают тревогу и опасение. Тем паче в период обострения международной обстановки. И это не частная реак­ция. Такую опаску высказывают многие земляки, причём не только кол­леги по писательскому цеху и представители интеллигенции. Отсюда и закономерные вопросы, которые были поставлены в моей публикации. Жаль только, что по существу так никто и не высказался. Или же мол­чание как знак согласия и подтверждает возникшие опасения?

Михаил Попов (Архангельск)


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"