На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Тайна беззакония  
Версия для печати

Не бойся, мало стадо!

Ответ на вопрос читателя

В наше бездуховное время особенно остро ощущается боль от расколов некоторых "деятелей" и особенно от того, что многие люди идут за ними, принимая волков в овечьих шкурах за истинных пастырей. Именно сейчас и необходима общность всех людей, потому что отсутствие духовной опоры приводит к потере самого смысла существования.
Все мы понимаем опасность этой ситуации. Хотелось бы узнать, как случился раскол, что послужило для него и возможно ли в принципе объединение церквей на Украине?

Р.Б. Игорь, Тернополь

На этот вопрос отвечает настоятель Свято-Никольского собора Днепродзержинска (Днепропетровская область), благочинный церквей Днепродзержинска протоиерей Александр Свидунович.

Нынешний раскольник Филарет, украинский пророк Иона, 4 ноября 1990 г. во Флоровском монастыре г. Киева в день Казанской иконы Божией Матери вещал: "На Украине вновь появились раскольники, называющие себя автокефалистами, терзающие Церковь Христову, разрывающие ее на части...

Теперь возьмите нынешних епископов УАПЦ. Кто такой Мстислав Скрипник, объявивший себя патриархом всея Украины? Это лжепатриарх, которого всемирные православные Церкви не признают..."

И он говорил правду. Иерархия УАПЦ самосвятская, незаконная, безблагодатная. Он, Мстислав - от самосвята Василия Липковского(1921 г.), именуемого митрополитом, в хиротонии которого не участвовал ни один епископ, что противоречит первому Апостольскому правилу, гласящему, что "епископа да поставляют два или три епископа". Здесь можно было бы поставить точку, однако следует еще добавить, что 13 ноября 1989 г. за учинение церковного раскола в Львовской епархии Синод РПЦ лишил заштатного епископа Иоанна Боднарчука (бывшего моего сокурсника по учебе в ЛДА) священного сана и монашества. Однако он продолжал бесчинствовать по отторжению православной паствы от Матери-Церкви и единолично рукополагал новых епископов, усугубляя разделение. Прелюдия раскольника Иоанна с Мстиславом завершилась патриаршеством Мстислава и митрополитством Иоанна. Они, как Дафан и Авирон, уже давно отошли от земных дел. Таким образом, такая организация, как конфессия УАПЦ - это не только своего рода религиозно-политический шантаж "за вильну Украину" и Церковь, но и поругание канонов Церкви, сумасбродство, бездуховность, осквернение и полная изоляция от Вселенского Православия.

Грамотой Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 27 октября 1990 г. и при совместном служении его с Филаретом 28 октября в Софийском соборе Киева митрополиту Филарету, 9 июля 1990 г. избранному Предстоятем УПЦ, гарантировался еще и титул "Блаженнейший"..., а УПЦ - быть независимой и самостоятельной в делах управления, кроме того, что "касается догматов веры и святых канонов". УПЦ через братское каноническое общение с РПЦ автоматически входит в полноту общения с Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью (См.: ЖМП. 1991, N2, с. 11).

Но этого оказалось для Блаженнейшего Филарета мало. Он :тал мечтать, как стать патриархом в Украине, и эту мечту стал претворять в жизнь. Ему вменили в вину "аморальность" (См.: "Дело о епископе Ионафане", "Прав. Вест.", N11, 1991); "был людоедом", о чем писатель А. Нежный писал в журнале "Огонек":

"Если я неправду пишу, то пусть Филарет за клевету подаст на меня в суд". На Архиерейском в Москве 1992 г. Филарет был осужден (как член Синода РПЦ) за злоупотребления перед Церковью. У креста и Евангелия он обещал исправиться. Приехав в Киев, свои слова забрал назад. Архиерейский Собор под председательством митрополита Никодима в Харькове 27 мая 1992 г. "в связи с раскольнической деятельностью митрополита Филарета зачислил его за штат, с запрещением в служении до следующего решения Архиерейского Собора". Голосованием из трех кандидатов был избран новый Председатель УПЦ - митрополит Владимир (Сабодан) с титулом "Блаженнейший".

Митрополит Филарет за неисправление был разжалован до мирянина. Однако он идет ва-банк -присоединяется к УАПЦ, которую не признавал сам, объявляя 25-26 июня 1992 г. об образовании "Единой национальной церкви - УПЦ КП, повторив слова президента Л. Кравчука: "В независимой державе должна быть независимая Церковь". Спрашивается: от кого независимая? От Христа? От Вселенского Православия? Этим самым Филарет попрал свои прежние слова об УПЦ, стал лжесвидетелем. Ведь на пресс-конференции 7 сентября 1991 г. он говорил: "Хотелось бы напомнить, что в Православии нет национальных Церквей... Название УПЦ указывает на ее территориальный, а не национальный признак. И не следует думать, что в нее входят только украинцы. С украинцами проживают русские, белорусы, гагаузы, болгары, греки, евреи и т. д., исповедующие Православие" ("Прав. вест.",1991, N 11, с. 11; "Прав. вест.", 1990, N3, N5; "Православная газета", N5, июнь 1997). 20 февраля 1997 г. за антиканоническую деятельность Филарет отлучен от Полноты Церкви - предан анафеме (См.: "Правосл. газ.", март1997, N3(30), с. 6).

Мы подошли к печальному финишу раскола в Православии на Украине - к конфессиям. Лишение страха Божия и ответственности за судьбы страны и Церкви, оскудение веры в промысел Божий, политические амбиции, резко выраженный и неоправданный национализм, вражда к единокровным братьям, жажда власти, злоупотребление властью, опережение текущих событий - вот некоторые черты виновников раскола. Обидно за страждущий народ, разделенный и разобщенный гордынею раскола.

Говоря о раскольнических конфессиях на Украине, мы определенно заявляем, что истинно законной, канонической Церковью является только Украинская Православная Церковь, возглавляемая Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, не погрешившая против Вселенского Разума и входящая в Него через каноническое общение с Русской Православной Церковью. Это аксиома, и это на сегодняшний день признают все. Существующие ныне конфессии - Рима, протестантизма и то, что на Украине, - это не что иное, как язвы и раны на Теле Церкви Христовой. Это боль, скорбь и стенание всего Вселенского Православия. И мы не можем оставаться безучастными к этому. Мы должны молиться о вразумлении их и доброй жизнью и служением показывать пример: "Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа" (2 Тим. 2,19).

В последнее время эмиссары из-за границы, фундаторы и масоны, некая радикальная фракция в Украинском парламенте "За единую Украинскую Поместную Православную Церковь" готовят "концепцию объединения украинских Церквей". "Внешнеполитический курс Украины - интеграция в мировое сообщество и европейский выбор" - это не путь Вселенского Православия,и УПЦ в частности.

Православная Церковь и так отравлена угаром и ересью Запада УПЦ не может и не будет слепые орудием в руках политиков в и> стремлении на Запад. Это их сугубо личное дело. Там нет Православия, а одно развращение. А что собственно дал Запад украинскому народу, как и всем славянам? Только войны, насилие, телесное и духовное растление: венболезни, СПИД, наркоманию, атеизм-безбожие, ереси, духовное опустошение Чего же нам ждать еще от Запада? Ничего другого, как царстве антихриста и его печати. Он уже при дверях, ибо царство антихриста - это есть "организация совершеннейших, в смысле осуществления пользы, общественных отношений на почве начал противобожеских" (Аскольдов С.А. М.,1991, с 241). И если полезное наполняется силами дьявольскими, то в этом кроется великий соблазн для голодных и слабоверных. Этот соблазн должны отвергнуть верные Христу. Нас может спасти только "благодатное просветление душ святая власть - агиократия". Но где они? (Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М.,1991,с.10 144-145).

Вопрос об объединении. С кем и каким образом? Вопрос проблематичный, хотя теоретически возможный. Если с католиками и Лютеранской церковью, то только в контексте признания последними Вселенского Православия в свете Вселенских Соборов и всего Церковного Предания, признания православного учения о таинствах, и особенно таинства святой евхаристии и апостольского преемства священства. Объединение с УАПЦ и УПЦ КП возможно только при условиях: покаяние последних, сложение двумя патриархами с себя званий с последующим перерукоположением, если будет на то воля Божья.

Из всего этого могут возникнуть хоть и наивные, однако резонные вопросы: спасутся ли все православные христиане и что будет с остальными, которых весьма много по конфессиям? Ответ: как от зеленеющего дерева летом отпадают увядшие листья, так и от дерева Вселенской Церкви отпадают грешники. Церковь земная - это как мост через бурлящую реку в Царство Небесное. Быть на этом мосту и проходить по нему гораздо лучше, чем быть вне его. Церковь ведет человека, как по мосту, на ту, другую сторону жизни. А кто не в Церкви, вне моста, тот добирается на тот берег своими силами, подвергая себя риску. "Бог может спасти всякого человека и перевести его Своей силой на ту, другую сторону, к Себе. А мы призваны здесь... указывать людям на этот мост, на верный и безопасный мост ко спасению" (Протопресвитер Боровой В. Проповедь Церковь и спасение. ЖМП. 1988,N12,с.41).

Мы, как законопослушные граждане своего отечества и послушливые чада Матери-Церкви, в своей жизни всегда должны руководствоваться словами Иисуса Христа: "Отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Мф. 22. 21; Мк. 12.17).

Да никто из нас и не смущается тем, что православных меньше, чем остальных христиан. Мы должны всегда помнить слова Своего Спасителя: "Не бойся, малое стадо! Ибо Отец Ваш благоволил дать вам Царство" (Лк. 12.32).

Протоиерей Александр Свидунович, настоятель Свято-Никольского собора Днепродзержинска (Днепропетровская область), благочинный церквей Днепродзержинска


 
Ссылки по теме:
 

  • Раздел "Тайна беззакония" православного каталога "Русское воскресение"

  •  
    Поиск Искомое.ru

    Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"