На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Статьи  
Версия для печати

Русская Австралия

Под чужим флагом

Первым не выдержал Роджер Чапмен, главный координатор морского отдела Международной Транспортной Федерации (ITF) в Австралии. Вот уже час он не отнимал от уха трубку телефона, связывающего его с бортом арестованного в мельбурнском порту судна греческой компании "Адриатик Танкерс", на котором находились его коллеги. А эти русские : - он просто отказывался их понимать!

- Ты им скажи, Аркадий: если они решили всю свою жизнь стоять на коленях перед этими бандитами - мы можем только сожалеть! Но встать с колен и обрести человеческое достоинство мы за них не можем - они сами должны решить, как им жить дальше!

Греческий танкер под панамским флагом был арестован в Мельбурне за многочисленные долги. Но, собственно говоря, не это обстоятельство волновало Чапмена. Команде корабля вот уже год не выдавалось жалованье. Именно поэтому мельбурнский координатор ITF он же секретарь Австралийского Морского профсоюза Джон Хиггенс и офицер связи-переводчик Аркадий Морозов поднялись на борт уже более двух часов назад, чтобы разобраться в ситуации и помочь попавшим в беду морякам:

Пришвартованный у двадцать восьмого причала танкер "Юнион Маринер" представлял жалкое зрелище. Ржавчина во многих местах кружевами свисала с бортов. С некоторым опасением, они поднялись по лестницам трапа. На палубе перед входом Аркадий буквально нанизал рукав своего кожаного пальто на изъеденную ржавчиной ручку двери.

Однако, внутри судна они обнаружили полную противоположность. Чистота и порядок царили всюду. Было ясно, что экипаж хорошо знает свое дело. Равно как и то, что судовладельцы и не помышляют о ремонте судна в сухом доке.

Капитана на борту не было, и Джон попросил первого помощника собрать весь экипаж. Их набралось 17 человек. Все - русские. Аркадий с любопытством разглядывал своих соотечественников - довольно молодые и озабоченные, что было совершенно понятно в этой ситуации, лица.

Они кратко изложили суть дела: Международной Транспортной Федерации и Австралийскому Морскому профсоюзу стало известно, что команда танкера не получает жалованья целый год. Компания судовладельцев задолжала большие суммы другим фирмам. Однако профсоюз может потребовать уплаты жалованья через Федеральный трибунал и не выпустит судно из-под ареста, пока не будут выданы все полагающиеся морякам деньги. Чтобы начать процесс рассмотрения дела, требуется согласие самих моряков. Для этого каждому из них надо прямо здесь и сейчас подписать стандартный документ, дающий профсоюзу возможность представлять интересы конкретного моряка в трибунале.

Переведя сказанное, Аркадий не удержался, спросил:

- Как же так, друзья: компания греческая, флаг панамский, а весь экипаж - русский?

Кто-то из моряков, вздохнув, пояснил:

- Понимаете, когда развалился Советский Союз, развалился и флот. Тысячи моряков остались без куска хлеба. А эта компания - единственная у нас в Находке, которая набирала на работу:

Тем временем Джон разложил на столе бланки документов и попросил подходить подписывать.

Никто из моряков не двинулся с места. Они перешептывались, поглядывая на офицеров.

Джон тут же попросил командный состав выйти. Но и после этого положение не изменилось.

- Друзья, может быть, что-то осталось непонятным? - уточнил Аркадий.

- Понятно-то понятно, но можно мы сделаем десятиминутный перекур, а после этого дадим вам ответ?

Все вышли в коридор.

- Они просто боятся что-либо подписывать, - шепнул Аркадию Джон.

Вернувшись с перекура, команда подписываться отказалась.

- Если подпишем - нас занесут в "черный список" и работу больше не дадут.

Аркадий снова объяснил им, что без доверенности адвокат профсоюза не может представлять их интересы в трибунале - таков австралийский закон.

Результат был тот же.

- Хорошо, сегодня пятница - отложим вопрос до понедельника, - решил Джон. - А пока, кто здесь повар? Можно посмотреть ваш холодильник?

Холодильник размером в добрую комнату был пуст.

Джон присвистнул и тут же стал звонить по разным телефонам, и через час прикатил грузовик, полный продуктов.

Команда повеселела.

В понедельник адвокат профсоюза Аллан Клайтон тоже поднялся на борт танкера. В этот раз состоялась встреча и с капитаном: средних лет еврей с приличным английским с первых слов дал понять, что он человек компании:

- Через несколько дней все деньги будут выплачены, нечего поднимать шум. У компании временные затруднения:

- Какие временные, если люди жалованье не получают уже год? - возмутился юрист.

Экипаж был уже собран в столовой. Юрист в нескольких словах изложил процедуру рассмотрения дела в трибунале и повторил то, что уже им было известно с пятницы. Но теперь уже капитан не давал морякам и рта раскрыть, когда они обращались с вопросами. Как ни странно, это и помогло - один из членов команды возмутился: нечего вмешиваться, мы не вам, а юристу вопросы задаем!

Вот тогда Джон и позвонил в Сидней Чапмену, который сразу же включился в разговор. Желание добиться справедливости и страх перед хозяевами судна накалили атмосферу. И Чапмен искренне возмутился... Переведя его слова, Аркадий еще и от себя добавил:

- Друзья! Я поневоле вспомнил один, теперь уже исторический, факт: во времена царского режима в день получки рабочие, как правило, просили кассира: только не золотом, пожалуйста! А то карманы рвутся: Вы тут, на краю света, на чужом судне да еще и арестованном. Ваши семьи в России без копейки денег. Танкер принадлежит греческой компании, но под панамским флагом. Ваш контракт истек два месяца тому назад. Поймите, что австралийцы совершенно не обязаны заботиться ни о вашем контракте, ни о жалованьи. И они упрашивают вас вам же помочь - а вы отказываетесь. Это же анекдот! Вы думаете, что, подписав доверенность, вы потеряете работу. Но вы уже год не получаете зарплату - и считаете, что у вас работа есть? Здесь с вами - юрист старшего чина, который получает за свой труд тысячу долларов в час - так вот, он отказался от денег в вашу пользу, чтобы вам помочь! Дожили, одним словом: австралийцы просят вас отказаться жить на коленях:

Он разволновался и сел, понимая, что все, надо заканчивать.

И тогда поднялся боцман. Он приосанился, подошел к Аркадию и крепко его за плечи обнял.

Тогда один за другим пятеро моряков подошли к столу и подписали доверенности:

Благодаря энергии юриста морского профсоюза, первое заседание трибунала состоялось весьма скоро, и у русских моряков появился еще один помощник - исполнитель распоряжений суда. На второе заседание наехала целая куча адвокатов компаний-судовладельцев, но к тому времени уже было известно, что восемнадцать судов этих компаний арестованы за долги в различных портах мира. Капитан танкера и его люди пошли ва-банк, требуя репатриации из Австралии, однако, Джон разъяснил морякам: пока вы на судне, оно в ваших руках - не поддавайтесь на провокацию.

Решение трибунала было коротко: судно продать, долги по заработной плате вернуть. На легкую добычу - танкер, перевозивший льняное масло, покупатели слетелись со всех концов мира. Он был продан за 2,8 миллиона американских долларов. Судья постановил выплатить каждому члену команды по 16460 долларов сразу, а остальное - по окончанию процесса.

День отъезда основной группы из одиннадцати моряков домой был похож на праздник. Много репортеров, много гостей - представителей русской общины Мельбурна. Тех, кто дружеским участием и вниманием, не говоря уже о деньгах и продуктах, поддерживал наших моряков все эти долгие месяцы. Омрачало его только то, что свалился с сердечным приступом, не успев довести до конца дело, юрист профсоюза Аллан Клайтон, не взявший и копейки за свой труд. Зато его преемник, сделавший едва ли двадцатую часть работы, выставил счет на 121 тысячу долларов.

Однако, когда через два дня зазвонил телефон, и радостный голос доложил ему за тысячи верст из Владивостока: - Аркадий Александрович, дорогой, все в порядке, мы уже дома! - он едва удержался от радостных слез.

- Вот и слава Богу, Саша! Храни вас Господь!

Он положил трубку и вновь обратился к бумагам, разложенным на его рабочем столе. 12 августа при отшвартовке судна "Александр Твардовский" в порту Мельбурна электротехнику Николаю Абрамкину тросом раздавило три пальца правой руки. Раздавило потому, что у лебедки отсутствовала ручка, и надо было вертеть бабину с тросом в прямом смысле слова руками. Пусть, не голыми, а в верхонках. Но вот ее-то, верхонку, трос и зацепил. И умял вместе с ней три пальца, прежде чем Николай смог затормозить лебедку.

Три пальца - конечно, не жизнь. Но какая это жизнь для работящего мужика, отца семейства, мантулящего на "героев перестройки", - без трех пальцев правой руки! Не берусь судить, кого он проклинал в тот день - себя или капитана? Скорее всего, судьбу. Но она-то его и спасла: один из австралийских портовых грузчиков рассказал об этом случае в Морском клубе Аркадию Александровичу Морозову:

Директоры Дальневосточного морского пароходства ФЕСКО, которому принадлежал "Александр Твардовский", предложили за три пальца правой руки 572 доллара, о чем Николай Абрамкин и сообщил Аркадию Александровичу по телефону. И того взорвало:

Но это уже иная история, которая, собственно, и послужила началом моему знакомству с потомственным русским дворянином, сыном подпоручика Императорской армии, а затем штабс-капитана Белого Движения Александра Павловича Морозова и княжны Веры Павловны, урожденной Черкасской-Кантакузиной, кадровым офицером Аркадием Александровичем Морозовым, рассказ о котором еще впереди:

Сергей Скороходов


 
Ссылки по теме:
 

  • Сергей Скороходов. Русская Австралия, Арифметика подлости (продолжение)

  •  
    Поиск Искомое.ru

    Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"